Большинство героев рубрики «Спасибо за город» составляют скромные люди, всеми силами старающиеся избежать внимания прессы. Не стала исключением и Ирина Викторовна Польцан. Настойчиво, но деликатно она пыталась «перевести стрелки» на коллег: – Зачем обо мне писать? Например, у нас работают замечательные кардиохирурги или травматологи, онкологи, у которых идут одна операция за другой. А у нас лишь бумаги, приказы да планы…
Объять необъятное
Вот только объем этих самых «бумаг» по множеству разнообразных вопросов, курируемых заведующей организационно-методическим отделом Окружной клинической больницы, внушает уважение. С этой темы и удалось начать разговор:
Разработка планов и организационное сопровождение мероприятий больницы, анализ качественных показателей работы, лицензирование медицинской деятельности, информационное обеспечение подразделений больницы, позиционирование учреждения и взаимодействие со СМИ, изучение общественного мнения, организация выездной работы специалистов в МО, деятельность по гигиеническому обучению и воспитанию населения – как возможно совместить столь разноплановые направления?
Собеседница вздохнула:
– Вполне возможно. Да не записывайте, это всего лишь наша внутренняя «кухня», рутина! Например, что касается разработки планов – мы их лишь собираем, сводим воедино, готовим технически и утверждаем. Существуют отработанные технологии, позволяющие выстраивать работу по определённым алгоритмам. У каждого подразделения есть свои функции, нередко нам остаются лишь вопросы контроля.
Что касается информационного сопровождения деятельности больницы, то это основной раздел работы. Внутренние приказы, информация о больнице в вышестоящие органы, подготовка медицинских советов, конференций. Подготовка информации для публикации на сайте и в социальных сетях, обратная связь с пользователями. Сейчас действует множество разнообразных «горячих линий», хорошо отрегулированы вопросы обратной связи, позволяющие оперативно перенаправлять необходимую информацию. Так что все идёт своим чередом.
Выбор пути
Слово за слово, постепенно завязалась беседа, и наша героиня рассказала о некоторых страницах своей биографии. Родилась она в Ивано-Франковской области Украины, в семье медсестры и инженера. В раннем детстве мечтала стать балериной, но в силу обстоятельств с высоким искусством у девочки не сложилось, вместо этого поступила в медицинский институт.
– Долгое время у меня не было представления, какую профессию выбрать, – признается Ирина Викторовна. – По всем предметам в школе хорошо успевала и все казалось интересным. В конечном итоге выбрала медицину. С выбором специализации в институте было проще – наш выпуск готовили для сельской местности, поэтому терапия.
По распределению попала в одну из сельских больниц Херсонской области, где успешно трудилась на протяжении десяти лет. А после начала разгула перестройки со всеми ее сопутствующими «прелестями» в виде отсутствия самых необходимых лекарств и оборудования, хронической невыплаты зарплаты задумалась о переезде на далекий Север.
– В свое время мой муж, будучи в стройотряде, возводил в Ханты-Мансийске торговый центр. Город ему понравился, вот и решили ехать сюда, – рассказывает доктор. – Помню растерянность кассира на вокзале, которая долго и безуспешно искала название конечной станции – «Ханты-Мансийск». И свое удивление при известии о том, что в городе может не оказаться железной дороги…
В 1995 году наша героиня впервые оказалась в Ханты-Мансийске, увидела строящиеся корпуса окружной больницы и решила про себя: «Хочу здесь работать!». Но поначалу довелось несколько лет трудиться терапевтом в Луговской участковой больнице, и лишь когда старшая дочь задумала поступать в колледж, семья перебралась в окружной центр. Здесь Ирина Викторовна в качестве терапевта курировала жителей района, много ездила по командировкам. Работала на полторы ставки.
– Тяжело, конечно, но зато интересно, приходилось сталкиваться с самыми разными людьми, – говорит она.
Было любопытно узнать, насколько существенными показались отличия пациентов югорчан от жителей южных регионов? С ответом собеседница не замедлила:
– Там стабильное население и сложившиеся веками традиции. На Севере жестче и природные условия, и сами люди.
Радости и сожаления
В 2001 году нашей героине предложили стать врачом-методистом, и на протяжении следующих пяти лет она совмещала оба направления – не смогла совсем отказаться от терапии. Но в конце концов все-таки пришлось делать выбор. Впрочем, более легкой эту должность назвать трудно:
– Хоть мы напрямую и не работаем с пациентами, не всегда удается уйти домой в пять часов вечера, в случае какого-то форс-мажора нередко приходится задерживаться. Это, конечно, минус, причем самой себе.
На вопрос о том, огорчила или обрадовала собеседницу смена специализации, она ненадолго задумалась:
– Будучи терапевтом, иногда вечером после работы никого не хотела видеть – уставала от людей, ведь историю каждого пациента врач пропускает через себя. На новом месте оказалось легче, но со временем почувствовала, что перестало хватать человеческого общения, которое дарит нам неоценимый житейский опыт.
Много добрых слов Ирина Викторовна высказала в адрес коллег, вместе с которыми делают одно общее дело. Да и вообще к окружной больнице у нее сложилось особенно трепетное отношение:
– Это то место, без которого я себя не представляю, просто-напросто невероятна ситуация, когда мне не придется сюда идти. И в то же время понимаю, что рано или поздно это должно произойти…
После такого признания поневоле возник вопрос, не жалеет ли наша героиня о том, что стала врачом, а, скажем, не прима-балериной?
– Нет, не жалею. Но, пожалуй, стоило в свое время выбирать более узкую профессиональную специализацию. А еще – побольше времени уделять своим близким…
Немножко о личном
Каким-то особым увлечениям в свободное время Ирина Викторовна не подвержена (или в том не признается). Говорит, что раньше занималась фотографией, много вязала, но потом результаты этого занятия оказались невостребованными. Дочери Виктория и Инесса – самостоятельные люди, успешные предприниматели. Старшая внучка Александра учится в Югорском государственном университете, собирается стать спортивным либо медицинским журналистом. Младшей внучке Амелии всего лишь два с половиной годика.
О Ханты-Мансийске доктор говорит в превосходной степени:
– Какой он красивый, хоть местами пока еще не до конца благоустроенный! На моих глазах вырос. С полным правом могу назвать его «своим городом» – потому что ни в одном другом не прожила так долго.
В ответ на провокационное замечание о том, что здесь наличествуют такие неприятные факторы, как морозы, комары, дороговизна, собеседница лишь улыбнулась:
– В последние годы у нас даже зимой стало совсем не холодно, а в открытое окно кабинета – видите? – и комары почему-то никогда не залетают…
Андрей Рябов
Источник: Газета "Самарово - Ханты-Мансийск"