03.11.2005 00:00
О том, с какой целью проводится реформа местного самоуправления в России, рассказал начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Югры Алексей Крылов. До недавнего времени в стране было несколько моделей местного самоуправления. Если во многих субъектах РФ органы самоуправления были в поселениях, а на уровне районов их не было, то в Югре наоборот - существовало 13 городов и девять районов, последние исполняли функции управления в поселках, деревнях, селах. Теперь во всех территориях вводится единая модель. В связи с этим согласно ФЗ-131 в Ханты-Мансийском автономном округе прошли выборы, в результате чего были наделены статусом 83 сельских и городских населенных пунктов в составе девяти муниципальных районов. Вновь образованные муниципальные образования начнут решать вопросы местного значения только после того, как будет приняты уставы. В случае, если до нового года этого не произойдет, их функции продолжит выполнять район. Реформа предусматривает переходный период, так как еще не все готово к тому, чтобы жить по новым правилам. В частности, существует кадровая проблема во вновь образованных муниципальных образованиях. Как у депутатов, так и служащих пока нет опыта принятия определенных решений. По словам Алексея Крылова, они будут учиться в процессе работы. Также «мы предполагаем, что основная часть муниципальных служащих, которая работает сегодня в районе, перейдет на работу в администрации сельских поселений. У них есть определенный опыт и знания. В некоторой степени нехватка кадров будет компенсирована. Сейчас принимаются серьезные меры по исправлению этой ситуации. В переходный период нужно провести большую работу по подготовке и переподготовке муниципальных кадров. Здесь значительная часть работы ляжет на районные органы управления. Думаю, что очень эффективной будет стажировка служащих поселений в районной администрации», - сказал он. Собственный бюджет новых территорий должен наполняться, в основном, за счет налогов - земельного и на недвижимость, а также подоходный налог. Здесь также есть определенные проблемы. В настоящее время основная финансовая нагрузка ложится на районы и регионы. То есть «львиная доля бюджета поселения будет состоять из дотаций из регионального и районного фондов финансовой поддержки, также немалая часть доходов – за счет подоходного налога», - отметил Алексей Крылов.
О том, с какой целью проводится реформа местного самоуправления в России, рассказал начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Югры Алексей Крылов. До недавнего времени в стране было несколько моделей местного самоуправления. Если во многих субъектах РФ органы самоуправления были в поселениях, а на уровне районов их не было, то в Югре наоборот - существовало 13 городов и девять районов, последние исполняли функции управления в поселках, деревнях, селах. Теперь во всех территориях вводится единая модель. В связи с этим согласно ФЗ-131 в Ханты-Мансийском автономном округе прошли выборы, в результате чего были наделены статусом 83 сельских и городских населенных пунктов в составе девяти муниципальных районов. Вновь образованные муниципальные образования начнут решать вопросы местного значения только после того, как будет приняты уставы. В случае, если до нового года этого не произойдет, их функции продолжит выполнять район. Реформа предусматривает переходный период, так как еще не все готово к тому, чтобы жить по новым правилам. В частности, существует кадровая проблема во вновь образованных муниципальных образованиях. Как у депутатов, так и служащих пока нет опыта принятия определенных решений. По словам Алексея Крылова, они будут учиться в процессе работы. Также «мы предполагаем, что основная часть муниципальных служащих, которая работает сегодня в районе, перейдет на работу в администрации сельских поселений. У них есть определенный опыт и знания. В некоторой степени нехватка кадров будет компенсирована. Сейчас принимаются серьезные меры по исправлению этой ситуации. В переходный период нужно провести большую работу по подготовке и переподготовке муниципальных кадров. Здесь значительная часть работы ляжет на районные органы управления. Думаю, что очень эффективной будет стажировка служащих поселений в районной администрации», - сказал он. Собственный бюджет новых территорий должен наполняться, в основном, за счет налогов - земельного и на недвижимость, а также подоходный налог. Здесь также есть определенные проблемы. В настоящее время основная финансовая нагрузка ложится на районы и регионы. То есть «львиная доля бюджета поселения будет состоять из дотаций из регионального и районного фондов финансовой поддержки, также немалая часть доходов – за счет подоходного налога», - отметил Алексей Крылов.