Проект основных параметров налоговых доходов бюджета города Ханты-Мансийска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В объеме доходов бюджета города значительный удельный вес приходится на налоговые доходы, которые формируются в основном за счет трёх источников: налога на доходы физических лиц - на его долю приходится 81 % налоговых поступлений, налогов на совокупный доход (14%), налогов на имущество (3%).

Наименование показателя

2015 год

( факт)

2016 год (Решение Думы № 763-V РД от 18.12. 2015 года)

2017 год

2018 год

2019 год

Налог на доходы физических лиц

1 992 604,4

2 119 824,0

2 264 525,7

2 295 416,8

2 327 181,9

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

32 299,8

31 451,2

24 684,0

25 903,0

26925,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

391 923,1

377 715,4

381 596,0

383 221,0

385 264,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

265 545,3

254 586,7

255 534,0

255 534,0

255 534,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

107 843,4

106 747,0

106 900,0

107 957,0

109 025,0

Единый сельскохозяйственный налог

88,9

231,0

232,0

232,0

232,0

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

18 445,5

16 150,7

18 930,0

19 498,0

20 473,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

94 455,3

105 748,0

96 544,5

97 339,5

97 339,5

Налог на имущество физических лиц

16 968,5

17 502,0

16 968,5

16 968,5

16 968,5

Земельный налог

77 486,8

88 246,0

79 576,0

80 371,0

80 371,0

Государственная пошлина

28 937,2

22 589,0

24 586,0

24 831,0

24 831,0

Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам

24,8



Налоговые доходы

2 540 244,6

2 657 327,6

2 791 936,2

2 826 711,3

2 861 541,4


В бюджет города в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов планируется поступление налоговых доходов от местных налогов, в том числе:

земельного налога - по нормативу 100 %;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.

Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации составят:

        налог на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;

       единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;

       единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 100 процентов;

государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов - по нормативу 100 %;

налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов.

Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов, в том числе:

налог на доходы физических лиц - по нормативу 19 %;

акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации – по дифференцированному нормативу 0,4053 %;

налог, взимаемый по упрощённой системе налогообложения –                              по нормативу 100 %;

Вместо дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений в бюджет города будет передан дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере:

на 2017 год в размере 15,0%;

на 2018 год в размере 14,7 %;

на 2019 год в размере 14,4 %.

Налог на доходы физических лиц рассчитан на основании прогнозируемого фонда оплаты труда работников, прогнозной информации Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оценке начислений текущего года и прогноза на предстоящий период, данных налоговой отчётности формы 5-НДФЛ и анализа динамики поступлений как в текущем году, так и за отчетные периоды 2013-2015 годов. С учетом всех составляющих, а также с учётом установленного норматива отчислений налога в бюджет города Ханты-Мансийска рассчитана сумма налога на доходы физических лиц в размере:

на 2017 год – 2 264 525,7 тыс. рублей;

на 2018 год – 2 295 416,8 тыс. рублей;

на 2019 год – 2 327 181,9 тыс. рублей.

С 01 января 2014 года в бюджет города Ханты-Мансийска зачисляются доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты). Норматив отчислений в бюджет города Ханты-Мансийска от акцизов не нефтепродукты установлен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете в размере 0,4053%.

Акцизы на нефтепродукты спрогнозированы в следующем размере:

на 2017 год – 24 684,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 25 903,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 26 925,0 тыс. рублей.

По отношению в 2016 году снижение прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин на 21,5% обусловлено снижением норматива   отчислений в городской бюджет.

Налоги на совокупный доход

Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2017 году составляет 9 процентов налоговых доходов бюджета муниципального образования.

Следует отметить ежегодный рост количества налогоплательщиков, использующих данную систему налогообложения, а также рост налоговой базы. Ожидаемое поступление налога в 2016 году спрогнозировано в объёме 254 836,3 тыс. рулей.

Налог, поступающий по упрощённой системе налогообложения, спрогнозирован в размере:

на 2017 год – 255 534,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 255 534,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 255 534,0 тыс. рублей.

Поступления единого налога на вменённый доход формирует 4% налоговых доходов бюджета города. Ожидаемое поступление налога в 2016 году – 106 747,0 тыс. рублей. Прогнозные назначения по единому налогу на вменённый доход составляют:

на 2017 год – 106 900,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 107 957,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 109 025,0 тыс. рублей.

По единому сельскохозяйственному налогу в 2015 году налоговые декларации представили 12 налогоплательщиков. Ожидаемое поступление налога в 2016 году составляет 231,0 тыс. рублей.

Прогнозные назначения по единому сельскохозяйственному налогу составляют:

на 2017 год – 232,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 232,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 232,0 тыс. рублей.

С 01 января 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры введена патентная система налогообложения, применяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В бюджет города Ханты-Мансийска данный налог поступает по нормативу 100 %. Следует отметить рост налогоплательщиков, перешедших на патентную систему налогообложения, по состоянию на 01.01.2016 года выдано 868 патентов. Ожидаемое поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2016 году спрогнозировано в объёме 16 150,7 тыс. рулей. Данный налог спрогнозирован в следующем размере:

на 2017 год – 18 930,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 19 498,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 20 473,0 тыс. рублей.

Налоги на имущество

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, установлен решением Думы города Ханты-Мансийска от 31.10.2014 № 551 VРД. С 1 января 2015 года налоговая база в отношении объектов имущества определяется исходя из их кадастровой стоимости, в соответствии с решением принятым на уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Закон ХМАО-Югры от 17.10.2014 № 81-оз). По состоянию на 01.01.2016 в городе Ханты-Мансийске зарегистрировано 25 554 строений и помещений, учтённых в базе налогового органа, в том числе 19 771 объектов жилищного фонда. Ожидаемое поступление налога в 2016 году составляет 17 502,0 тыс. рублей. Поступления налога на имущество физических лиц прогнозируются в объёме:

на 2017 год – 16 968,5 тыс. рублей;

на 2018 год – 16 968,5 тыс. рублей;

на 2019 год – 16 968,5 тыс. рублей.

Земельный налог на территории города Ханты-Мансийска установлен Налоговым Кодексом РФ и Решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 № 116 «О земельном налоге». Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Всего в городе уплату земельного налога осуществляют 232 юридических лица и 10 747 физических лиц по 12 995 земельным участкам.

Поступления земельного налога в городской бюджет спрогнозированы в объёме:

на 2017 год – 79 576,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 80 371,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 80 371,0 тыс. рублей.

Государственная пошлина

Основную долю данных поступлений (порядка 90%) составляет государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), администратором которой является Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Государственная пошлина на очередной финансовый год, исходя из прогнозов, представленных главными администраторами доходов спрогнозирована в сумме:

на 2017 год – 24 586,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 24 831,0 тыс. рублей;

на 2019 год – 24 831,0 тыс. рублей.