В объеме доходов бюджета города значительный удельный вес приходится на налоговые доходы, которые формируются в основном за счет трёх источников: налога на доходы физических лиц - на его долю приходится 81 % налоговых поступлений, налогов на совокупный доход (14%), налогов на имущество (3%).
Наименование показателя |
2015 год ( факт) |
2016 год (Решение Думы № 763-V РД от 18.12. 2015 года) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Налог на доходы физических лиц |
1 992 604,4 |
2 119 824,0 |
2 264 525,7 |
2 295 416,8 |
2 327 181,9 |
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
32 299,8 |
31 451,2 |
24 684,0 |
25 903,0 |
26925,0 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
391 923,1 |
377 715,4 |
381 596,0 |
383 221,0 |
385 264,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
265 545,3 |
254 586,7 |
255 534,0 |
255 534,0 |
255 534,0 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
107 843,4 |
106 747,0 |
106 900,0 |
107 957,0 |
109 025,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
88,9 |
231,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
18 445,5 |
16 150,7 |
18 930,0 |
19 498,0 |
20 473,0 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
94 455,3 |
105 748,0 |
96 544,5 |
97 339,5 |
97 339,5 |
Налог на имущество физических лиц |
16 968,5 |
17 502,0 |
16 968,5 |
16 968,5 |
16 968,5 |
Земельный налог |
77 486,8 |
88 246,0 |
79 576,0 |
80 371,0 |
80 371,0 |
Государственная пошлина |
28 937,2 |
22 589,0 |
24 586,0 |
24 831,0 |
24 831,0 |
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам |
24,8 |
|
|
|
|
Налоговые доходы |
2 540 244,6 |
2 657 327,6 |
2 791 936,2 |
2 826 711,3 |
2 861 541,4 |
В бюджет города в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов планируется поступление налоговых доходов от местных налогов, в том числе:
земельного налога - по нормативу 100 %;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации составят:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 100 процентов;
государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов - по нормативу 100 %;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов.
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов, в том числе:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 19 %;
акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации – по дифференцированному нормативу 0,4053 %;
налог, взимаемый по упрощённой системе налогообложения – по нормативу 100 %;
Вместо дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений в бюджет города будет передан дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере:
на 2017 год в размере 15,0%;
на 2018 год в размере 14,7 %;
на 2019 год в размере 14,4 %.
Налог на доходы физических лиц рассчитан на основании прогнозируемого фонда оплаты труда работников, прогнозной информации Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оценке начислений текущего года и прогноза на предстоящий период, данных налоговой отчётности формы 5-НДФЛ и анализа динамики поступлений как в текущем году, так и за отчетные периоды 2013-2015 годов. С учетом всех составляющих, а также с учётом установленного норматива отчислений налога в бюджет города Ханты-Мансийска рассчитана сумма налога на доходы физических лиц в размере:
на 2017 год – 2 264 525,7 тыс. рублей;
на 2018 год – 2 295 416,8 тыс. рублей;
на 2019 год – 2 327 181,9 тыс. рублей.
С 01 января 2014 года в бюджет города Ханты-Мансийска зачисляются доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты). Норматив отчислений в бюджет города Ханты-Мансийска от акцизов не нефтепродукты установлен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете в размере 0,4053%.
Акцизы на нефтепродукты спрогнозированы в следующем размере:
на 2017 год – 24 684,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 25 903,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 26 925,0 тыс. рублей.
По отношению в 2016 году снижение прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин на 21,5% обусловлено снижением норматива отчислений в городской бюджет.
Налоги на совокупный доход
Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2017 году составляет 9 процентов налоговых доходов бюджета муниципального образования.
Следует отметить ежегодный рост количества налогоплательщиков, использующих данную систему налогообложения, а также рост налоговой базы. Ожидаемое поступление налога в 2016 году спрогнозировано в объёме 254 836,3 тыс. рулей.
Налог, поступающий по упрощённой системе налогообложения, спрогнозирован в размере:
на 2017 год – 255 534,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 255 534,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 255 534,0 тыс. рублей.
Поступления единого налога на вменённый доход формирует 4% налоговых доходов бюджета города. Ожидаемое поступление налога в 2016 году – 106 747,0 тыс. рублей. Прогнозные назначения по единому налогу на вменённый доход составляют:
на 2017 год – 106 900,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 107 957,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 109 025,0 тыс. рублей.
По единому сельскохозяйственному налогу в 2015 году налоговые декларации представили 12 налогоплательщиков. Ожидаемое поступление налога в 2016 году составляет 231,0 тыс. рублей.
Прогнозные назначения по единому сельскохозяйственному налогу составляют:
на 2017 год – 232,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 232,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 232,0 тыс. рублей.
С 01 января 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры введена патентная система налогообложения, применяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В бюджет города Ханты-Мансийска данный налог поступает по нормативу 100 %. Следует отметить рост налогоплательщиков, перешедших на патентную систему налогообложения, по состоянию на 01.01.2016 года выдано 868 патентов. Ожидаемое поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2016 году спрогнозировано в объёме 16 150,7 тыс. рулей. Данный налог спрогнозирован в следующем размере:
на 2017 год – 18 930,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 19 498,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 20 473,0 тыс. рублей.
Налоги на имущество
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, установлен решением Думы города Ханты-Мансийска от 31.10.2014 № 551 VРД. С 1 января 2015 года налоговая база в отношении объектов имущества определяется исходя из их кадастровой стоимости, в соответствии с решением принятым на уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Закон ХМАО-Югры от 17.10.2014 № 81-оз). По состоянию на 01.01.2016 в городе Ханты-Мансийске зарегистрировано 25 554 строений и помещений, учтённых в базе налогового органа, в том числе 19 771 объектов жилищного фонда. Ожидаемое поступление налога в 2016 году составляет 17 502,0 тыс. рублей. Поступления налога на имущество физических лиц прогнозируются в объёме:
на 2017 год – 16 968,5 тыс. рублей;
на 2018 год – 16 968,5 тыс. рублей;
на 2019 год – 16 968,5 тыс. рублей.
Земельный налог на территории города Ханты-Мансийска установлен Налоговым Кодексом РФ и Решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 № 116 «О земельном налоге». Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Всего в городе уплату земельного налога осуществляют 232 юридических лица и 10 747 физических лиц по 12 995 земельным участкам.
Поступления земельного налога в городской бюджет спрогнозированы в объёме:
на 2017 год – 79 576,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 80 371,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 80 371,0 тыс. рублей.
Государственная пошлина
Основную долю данных поступлений (порядка 90%) составляет государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), администратором которой является Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Государственная пошлина на очередной финансовый год, исходя из прогнозов, представленных главными администраторами доходов спрогнозирована в сумме:
на 2017 год – 24 586,0 тыс. рублей;
на 2018 год – 24 831,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 24 831,0 тыс. рублей.