Основные показатели проекта бюджета города

  • Основные параметры проекта бюджета
  • Источники финансирования дефицита
  • Муниципальный долг
  • Бюджетные инвестиции
  • Прогноз СЭР
  • Бюджетная политика

Уважаемые жители города Ханты-Мансийска!

     В этом  разделе вы можете познакомиться с основными параметрами проекта бюджета города Ханты-Мансийска на 2017 год и  на плановый период 2018 и 2019 годов. В наглядной форме представлены сведения о доходах бюджета,  об их структуре (налоговых доходах, неналоговых доходах, безвозмездных поступлениях).
     Представлены данные по планируемым расходам городского бюджета, как по направлениям, так и в разрезе 24 муниципальных программ, которые реализуются в городе Ханты-Мансийске. Вопросы по проекту бюджета города можно задать используя сервис Обратная связь, или на электронный адрес  OhranovaEA@admhmansy.ru

     Основные параметры проекта бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов характеризуются следующими показателями:



Доходы бюджета города запланированы на 2017 год в сумме 6 562 000,0 тыс. рублей, или с ростом к 2016 году на 4,3 %, на 2018 год в сумме 6 441 000,0 тыс. рублей, или ростом   к 2016 году на 2,4%, на 2019 год в сумме 6 369 000,0 тыс. рублей, или с ростом к 2016 году на 1,2%.

Расходы бюджета города на 2017 год составят 6 712 000,0 тыс. рублей, или 104,2 % к 2016 году, на 2018 год спрогнозированы в сумме 6 591 000,0 тыс. рублей, что составляет 102,3 % к 2016 году, на 2019 год – в сумме 6 519 000,0 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 1,2 %.
Трехлетний бюджетный цикл спрогнозирован с дефицитом бюджета города на 2017 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей.

Наименование показателя

2016 год

(утверждено)

2017 год (проект)

2018 год

(проект)

2019 год

(проект)

Доходы, тыс. рублей

6 291 084,5  

6 562 000,0  

      6 441 000,0  

   6 369 000,0  

в % к 2016 году


104,3%

102,4%

101,2%

в % к предыдущему году



98,2%

98,9%

Расходы, тыс. рублей

6 441 084,5  

6 712 000,0  

      6 591 000,0  

   6 519 000,0  

в % к 2016 году


104,2%

102,3%

101,2%

в % к предыдущему году



98,2%

98,9%

Дефицит (-), профицит (+), тыс. рублей

-   150 000,0  

-   150 000,0  

-        150 000,0  

-     150 000,0  

Подробная  информация о проекте бюджета города на 2017 год и на плановый период представлена в информационном материале "Бюджет для граждан", который можно скачать по ссылке:
Screenshot_68.jpg

Источники финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов


Плановый дефицит бюджета города сформирован на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно.

В соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного Кодекса Российской  Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для города Ханты-Мансийска с учётом ограничений бюджетного  законодательства Российской Федерации максимально допустимый объем дефицита бюджета города составляет:

в 2017 году - 235 906,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 239 417,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 242 952,5 тыс. рублей.

Проектом бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предлагается установить дефицит бюджета города в сумме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно, что не превышает ограничения, установленные  бюджетным законодательством Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита города станут остатки на счете по учету средств бюджета, а так же привлечённые заимствования.

Привлечение заимствований планируются в виде:

кредитов из вышестоящих бюджетов в 2017 году в сумме 120 000,0 тыс. рублей (погашение 2018 году), в 2018 году в сумме 150 000,0 тыс. рублей (погашение в 2019 году), в 2019 году в сумме 180 000,0 тыс. рублей (погашение в 2020 году);

кредитов кредитных организаций в 2017 году– 120 000,0 тыс. рублей, (погашение в 2018 году в сумме 30 000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 30 000,0 тыс. рублей).

В 2017 году предусмотрено погашение кредита из вышестоящего бюджета, планируемого к привлечению в декабре 2016 года в сумме 150 000,0 тыс. рублей.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в 2017 году планируется в сумме 60 000,0 тыс. рублей, в 2018 году        150 000,0 тыс. рублей, в 2019 году 150 000,0 тыс. рублей.



Верхний предел муниципального долга на конец 2017 года и конец каждого года планового периода 2018 и 2019 годов

( тыс. рублей)

Вид долгового обязательства

на 1 января 2018 года

на 1 января 2019 года

на 1 января 2020 года



Кредиты кредитных организаций

120 000,0

90 000,0

60 000,0


Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах бюджетов городских округов Российской Федерации

120 000,0

150 000,0

180 000,0


Общая сумма долга

240 000,0

240 000,0

240 000,0


В проекте бюджета города предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга в сумме:
на 2017 год - 16 000,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 10 000,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей.

Информация о планируемых бюджетных инвестициях на   2017  год  и плановый

период 2018 и 2019 годов


Наименование (главный распорядитель бюджетных средств, муниципальная программа, подпрограмма, объект, адрес) Капитальные вложения в действующих ценах, тыс. руб.
Всего на 2017 год Всего на 2018 год Всего на 2019 год
Всего по главному распорядителю бюджетных средств:
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска
177 585,9 147 680,0 184 029,2
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска» на 2016-2020 годы" 108 078,2 92 055,2 89 516,0
Жилой комплекс "Иртыш" в микрорайоне Гидронамыв. Строительство улиц и дорог. 1 этап 35 180,5 63 157,9 22 710,9
Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Рябиновая - ул. Посадская - ул. Югорская - ул. Лермонтова 3 752,1 3 752,1 3 752,1
Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Промышленная - ул. Сирина - ул. Северная 1 201,0 1 201,0 1 201,0
Автомобильная дорога по ул. Тихая на участке от Широтного коридора до ул. Аграрная 4 786,6 4 786,6 4 786,6
Строительство автомобильной дороги от ул. Дзержинского до ул. Объездная, с устройством транспортных развязок на пересечении ул. Дзержинского – ул. Рознина и ул. Дзержинского – ул. Объездная 63 157,9 19 157,6 57 065,3
Муниципальная программа "Проектирование и строительство инженерных сетей на территории города Ханты-Мансийска" на 2016-2020 годы 46 939,9 50 069,2 50 069,2
Инженерные сети микрорайона "Восточный". Сети водоснабжения. 1 этап   46 939,9 50 069,2 50 069,2
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016-2020 годы" 22 567,8 5 555,6 44 444,0
2-я очередь МБОУ СОШ №8 в городе Ханты-Мансийске, ПИР 15 717,8 0,0 0,0
Проектирование средней школы, микрорайон Учхоз, г. Ханты-Мансийск. 6 850,0 0,0 0,0
Строительство объекта "Детский сад в районе СУ-967 на 300 мест" 0,0 5 555,6 44 444,0
ИТОГО 177 585,9 147 680,0 184 029,2

Screenshot_62.jpgScreenshot_63.jpgScreenshot_64.jpg



Основные показатели развития экономики

в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатели

2015 год

2016 год

январь-июнь

год

январь-июнь

год (оценка)

Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах)

91,3

76,5

125,3

99,98

Индекс потребительских цен

114,03

114,46

109,29

106,50

Оборот розничной торговли

106,0

103,2

101,6

102,9

Объем платных услуг

105,8

104,3

102,2

102,5

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал,%

57,5

43,3

61,7

95,8

Среднегодовая численность населения

101,7

101,8

102,0

102,0

Численность экономически активного населения

101,7

102,0

102,2

102,2

Реальные денежные доходы населения

95,4

95,8

95,0

98,1

Среднедушевые денежные доходы населения

102,9

101,6

100,3

100,5

Среднемесячная заработная плата

100,7

101,0

102,9

103,1


Основные показатели прогноза социально-экономического развития

города Ханты-Мансийска на 2017-2019 годы

Показатели

2015

год

отчет

2016

год

оценка

Прогноз

2017

год

2018

год

2019

год

Промышленность, индекс физического объема,%

Базовый

76,5

99,98

100,0

100,4

101,3

Целевой

100,2

100,8

101,5

Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема,%

Базовый

43,3

95,8

96,9

97,6

98,1

Целевой

97,0

97,8

98,4

Реальные располагаемые доходы населения,%

Базовый

95,8

98,1

99,8

100,5

101,1

Целевой

100,3

101,1

101,5

Оборот розничной торговли, индекс физического объема, %

Вариант 1

88,7

95,51

97,4

98,3

98,8

Вариант 2

97,4

98,6

99,8

Индекс потребительских цен на конец года, %

Базовый

14,03

6,5

4,9

4,5

4,0

Целевой

4,0

4,0

4,0


Screenshot_41.jpg

Бюджетная политика города Ханты-Мансийска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - бюджетная политика) будет реализовываться  в условиях продолжающихся кризисных явлений в экономике с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле.

Целью бюджетной политики является обеспечение стабильности   и устойчивости бюджетной системы, сбалансированности бюджета города с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, достижение стратегической цели развития муниципального образования - повышение качества жизни населения.

Для достижения указанной цели необходимо будет решить следующие основные задачи:

  •               поддержание устойчивости бюджета муниципального образования  при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы и решение задач их развития на долгосрочный период;
  •                принятие мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета города;
  •                 сдерживание роста бюджетных расходов путем исключения низкоэффективных и не дающих эффекта в будущем затрат, установление актуальных приоритетов бюджета города; 
  •                 повышение эффективности и результативности применения программно-целевого метода планирования бюджета;
  •                 повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований  на осуществление капитальных вложений;
  •                 обеспечение открытости бюджетного процесса.