VK547
 
24.10.2019

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Муниципальный контроль на территории города Ханты-Мансийска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). В соответствии с Распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска №179-р от 24.09.2015 г. «Об утверждении положения об управлении муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска», муниципальный контроль на территории города Ханты-Мансийск осуществляет структурное подразделение Администрации города Ханты-Мансийск - управление муниципального контроля /далее - Управление/.

Анализ нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования в части использования земельных участков, недр, жилищного фонда, сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска и контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска, показал возможность их исполнения. Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты достаточны по содержанию, доступны для субъектов хозяйственной деятельности, прошли правовую экспертизу, по результатам которой коррупциогенных факторов не выявлено. Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регламентирующие муниципальный контроль на территории города Ханты-Мансийска, размещены на официальном информационном портале органов местного самоуправления - город Ханты-Мансийск, в сети «Интернет».

Управление осуществляет 5 видов муниципального контроля.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Управление является структурным подразделением Администрации города Ханты-Мансийска. В состав управления входят 3 отдела. Управление возглавляет начальник Управления, деятельность отделов управления курируют заместители начальника управления, отделы возглавляют начальники отделов.

Муниципальный земельный контроль в границах города Ханты-Мансийска, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска, муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска, муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска, осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления.

б) перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров, направленных на:

- соблюдение требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

- обеспечение соблюдения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями;

- обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства;

- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- выявление собственников недвижимого имущества на территории города Ханты-Мансийска, не имеющих правоустанавливающих документов на земельный участок;

- профилактику обязательных требований.

2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска:

- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска (далее - установленные требования), а также профилактика указанных требований.

3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска:

- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;

- контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;

- составление по результатам проверок актов проверок;

- выдача по установленной форме обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

-принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

-проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими норм требований жилищного законодательства Российской Федерации;

-осуществление взаимодействия с органами государственного жилищного контроля и иными контрольно-надзорными органами.

4. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска:

- контроль за соблюдением юридическими лицами законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

- контроль за сохранностью дорог и дорожных сооружений, поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

5. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска:

- контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля

- Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года №215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2012 №226-п "Об организации подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, своде и предоставлении сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 года №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 24.09.2015 года №179-р «Об утверждении Положения об управлении муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 №102-оз "Об административных правонарушениях";

- Устав города Ханты-Мансийска;

- Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 2 июня 2014 г. N 517-V РД  "О Правилах благоустройства территории города Ханты-Мансийска";
- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска №1182 от 05.12.2018 года «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.07.2014 года №708 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Ханты-Мансийска;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 01.02.2016 года №101 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа города Ханты-Мансийска;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2014 года № 193 «Об определении органов муниципального земельного контроля за использованием земель города Ханты-Мансийска и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города Ханты-Мансийска;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 17.07.2014 года №658 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.06.2015 года №750 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 22.06.2015 года № 742 «О наделении органа Администрации города Ханты-Мансийска и должностных лиц функцией по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.07.2014 года №679 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.04.2014 года №366 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Ханты-Мансийска»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2014 года № 192 «Об определении органов муниципального жилищного контроля и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.10.2015 №1191 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Ханты-Мансийск»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.08.2015 №933 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа город Ханты-Мансийск»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 07.08.2015 №917 «О наделении полномочиями органа Администрации города Ханты-Мансийска и утверждении перечня должностей муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ханты-Мансийска»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 01.08.2017 № 698 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых  природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска»;

- Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 01.10.2018 №1043 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска»;

- Постановление Администрации города Ханы-Мансийска №1428 от 30.12.2016 года «О наделении полномочиями органа Администрации города Ханты-Мансийска и утверждении перечня должностей муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске».

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

Для исполнения контрольных функций управлением муниципального контроля осуществляется взаимодействие, прежде всего с органами прокуратуры в части согласования плана проверок.

При осуществлении функций по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийска, осуществляется взаимодействие с Ханты-Мансийским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой, другими федеральными органами и региональными органами исполнительной власти, Департаментом городского хозяйства, Департаментом градостроительства и архитектуры, Департаментом муниципальной собственности, другими органами Администрации города Ханты-Мансийска, а также муниципальными предприятиями и учреждениями в виде документационного обмена необходимой информацией (запросы, аналитические справки и т.д.), а также в форме совместных проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований нормативно-правовых актов в сфере использования земли.

В 2018 году, при осуществлении функций по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийска, утверждена совместная проверка соблюдения 1 юридическим лицом обязательных требований земельного законодательства. При выявлении признаков административных правонарушений, выдаются обязательные для исполнения предписания, результаты проверок направляются в федеральный орган Росреестра, для привлечения правонарушителей к административной ответственности и наложения штрафов.

При осуществлении функций по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Ханты-Мансийска, осуществляется взаимодействие со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прокуратурой города, другими федеральными органами, подразделениями администрации города в виде информационного обмена (запросы, аналитические справки и т.д.), а также в форме совместных проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований нормативно-правовых актов в сфере использования недр.

В 2018 году, проверок по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Ханты-Мансийска, «Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год», не предусмотрено. При выявлении признаков административных правонарушений, выдаются обязательные для исполнения предписания, результаты проверок направляются в федеральный орган Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для привлечения правонарушителей к административной ответственности и наложения штрафов.

При осуществлении функций по муниципальному жилищному контролю на территории города Ханты-Мансийска, осуществляется взаимодействие со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 №115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

В 2018 году, проверок по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Ханты-Мансийска, «Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год», не предусмотрено.

При осуществлении функций по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска, осуществляется взаимодействие с ГИБДД Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, МО МВД «Ханты-Мансийский», прокуратурой города, другими федеральными органами, подразделениями администрации города (в частности Департамент городского хозяйства, Управление транспорта, связи и дорог) в виде информационного обмена (запросы, аналитические справки и т.д.)

В 2018 году, при осуществлении функций по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска утверждена совместная проверка соблюдения 1 юридическим лицом обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог. При выявлении нарушений законодательства в области сохранности автомобильных дорог, выдаются обязательные для исполнения предписания, результаты проверок направляются в уполномоченный орган для принятия решения о привлечении к административной ответственности и взыскания причинённого ущерба.

В отчетном периоде плановые проверки по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске не проводились, в связи с осуществлением полномочий по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске с августа 2017 года.

д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

Подведомственные органы на территории города Ханты-Мансийска, уполномоченные на выполнение функций по осуществлению муниципального земельного контроля в границах города Ханты-Мансийска, муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска, муниципального жилищного контроля на территории города Ханты-Мансийска, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска и контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска отсутствуют.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов отсутствуют, в связи с тем, что юридические лица и граждане не привлекались к выполнению меро­приятий по контролю при проведении проверок.

 


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля в границах города Ханты-Мансийска, муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Ханты-Мансийска, муниципального жилищного контроля на территории города Ханты-Мансийска, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска, установленных муниципальными правовыми актами на территории города Ханты-Мансийска, осуществляется за счет средств бюджета города, выделяемых на финансирование текущей деятельности администрации города.

Объем финансовых средств, выделенных на выполнение функции по муниципальному контролю за 2018 года, составил 11 697 тыс. рублей.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному земельному контролю, муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, муниципальному жилищному контролю, контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах город Ханты-Мансийск и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты-Мансийска в отчетном периоде составило 10 единиц.

Укомплектованность штатной численности управления, по состоянию на 31.12.2018 года 100%.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все работники Управления имеют высшее профессиональное образование. Стаж работы по функциям, связанным с осуществлением муниципального контроля: свыше 3 лет - 5 человек. В отчётном периоде, работники органов муниципального контроля, проходили обучение по программе повышения квалификации «Противодействие коррупции на муниципальной службе: конфликт интересов».

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Средняя нагрузка на 1 сотрудника по фактически выполненному в отчётном периоде объёму функций в сфере осуществления муниципального земельного и жилищного контроля составляет 4 проверки (плановых и внеплановых).

Сотрудники управления, уполномоченные на осуществление контрольных функций, исполняют эти полномочия наряду с осуществлением иных должностных обязанностей.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

В отчетном периоде, эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по контролю не привлекались.

 


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)

За отчётный период проведено 4 плановых проверки, соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, норм и требований в области земельного и дорожного законодательства.

1. Муниципальный земельный контроль в границах города Ханты-Мансийска: согласно ежегодного плана проведения проверок на отчетный период предусмотрено 4 проверки, из них проведено 3 проверки, что составляет 75% выполнение плана, /1 полугодие – 1 проверка, 2 полугодие – 2 проверки/.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые проверки – 3:

- количество проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 2;

- количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях и наложены административные наказания – 2;

- общая сумма наложенных административных штрафов – 60 000 рублей.

В отношение 1 юридического лица плановая проверка не состоялась, в связи с отсутствием объекта проверки (земельного участка).

Внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Ханты-Мансийска не проводилось.

2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых: плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты-Мансийска не проводились.

3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска: плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Ханты-Мансийска не проводились.

4. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийска: согласно плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органом прокуратуры утверждена 1 проверка по соблюдению юридическим лицом обязательных требований установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения федеральным законом, законами ХМАО-Югры муниципальными правовыми актами /1 полугодие – 1 проверка, 2 полугодие - 0/.

За отчетный период проведена 1 плановая документарно-выездная проверка юридического лица, что составляет 100% выполнение плана.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  в отношении которых проводились плановые проверки – 1:

- количество проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 0;

- количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях и наложены административные наказания – 0;

- общая сумма наложенных административных штрафов – 0 рублей.

Внеплановые проверки при осуществлении муниципального контроля по соблюдению юридическим лицом обязательных требований установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Ханты-Мансийска не проводились.

5. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске: плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске, на территории города Ханты-Мансийска не проводились.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

В 2018 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятию по контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В рамках проведения муниципального земельного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, случаи причинения субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде не выявлены.

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю на территории города Ханты-Мансийска, риск-ориентированный подход  не применяется.

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

В рамках исполнения Постановления №1182 от 05.12.2017 года «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийск, выдано 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Всего, в соответствии с Постановлением №1182 от 05.12.2018 года «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», в рамках осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийск, проведено 37 рейдовых осмотров земельных участков, находящихся в собственности /аренде/  юридических лиц.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок   в отношении субъектов малого предпринимательства

В рамках исполнения Постановления №1182 от 05.12.2018 года «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийск, в отчетном периоде проведено 19 проверок /рейдовые осмотры/, в отношении субъектов малого предпринимательства.

 


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

В целях пресечения нарушений обязательных требований и устранения последствий таких нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, по фактам  24 нарушений (I полугодие – 18, II – 6), подготовлен 1 акт проверки, который был направлен в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, и в Мировой суд города Ханты-Мансийска. В результате рассмотрения, наложено административных штрафов на сумму 60 тыс. рублей. По фактам выявленных 23 нарушений, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций и населения города Ханты-Мансийска, о нормах и требованиях действующего законодательства Российской Федерации, осуществляется с помощью средств массовой информации, в индивидуальном порядке и через официальный сайт администрации;

- привлечение жителей города и членов Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города Ханты-Мансийска к участию в проверках, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля.

Разработаны и размещены на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет: перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования федерального и регионального законодательства, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля; руководства по соблюдению обязательных требований федерального и регионального законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

За отчетный период, результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю, в судах не оспаривались.

 


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Муниципальный контроль осуществлялся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный органом Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. План на 2018 год, по муниципальному земельному и дорожному контролю, утвержден в количестве 5 проверок.

Внеплановые проверки /рейдовые осмотры/ юридических лиц, при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийск, в отчетном периоде, проводились в соответствии с Постановлением №1182 от 05.12.2018 года «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями».

Анализ показателей при осуществлении муниципального земельного и дорожного контроля на территории города Ханты-Мансийска за 2018 год, по сравнению с 2017 годом, характеризуется следующими данными (в том числе по полугодиям), приведенными в таблице 1.

 

 

       Таблица 1

п/п

Показатели оценки эффективности

2018 год

2017

в том числе по полугодиям:

всего

1

2

1.

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

4*100/5= 80

 

2*100/3=66

 

2*100/2=100

 

50

 

2.

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

 

0

 

0

 

0

 

3.

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

 

0

 

0

 

0

 

4.

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

 

0

 

0

 

0

 

5.

доля юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

4*100/3872=0,1

 

2*100/3872=0,05

 

2*100/3872=0,05

 

0,09

 

6.

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

4/4=1

 

2/2=1

 

2/2=1

 

1

 

7.

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

37*100/41=90

 

28*100/41=68

 

9*100/41=22

 

0

 

8.

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

23*100/24=95

 

17*100/24=70

 

6*100/24=25

 

0

 

9.

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

 

0

 

0

 

0

 

10.

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

 

0

 

0

 

0

 

11.

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

24*100/41=58

 

18*100/41=44

 

6*100/41=14

 

0

 

12.

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

1*100/24=4

 

1*100/24=4

 

0

 

0

 

13.

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

1*100/1=100

 

1*100/1=100


0


0

 

14.

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

 

0

 

0

 

0

 

15.

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

 

0

 

0

 

0

 

16.

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

 

0

 

0

 

0

 

17.

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

 

0

 

0

 

0

 

18

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

100

 

100

 

100

 

0

 

19

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

60

 

50

 

10

 

0

 

20

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

 

0

 

0

 

0

 

Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Ханты-Мансийска:

В 2018 году согласно ежегодного плана проведения проверок на отчетный период предусмотрено 4 проверки, из них проведено 3 проверки, что составляет 75% выполнение плана. Выявлено 2 нарушения земельного законодательства РФ, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 /самовольное занятие земельного участка/, ст. 19.5 /неисполнение предписания/ КоАП РФ. В отношение 1 юридического лица плановая проверка не состоялась, в связи с отсутствием объекта на момент проверки (земельного участка).

В 2017 году согласно ежегодного плана проведения проверок на отчетный период предусмотрено 6 проверок, из них проведено 3 проверки, что составляет 50% выполнение плана. Нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации, при проведении проверок, не выявлено.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых:

Анализ показателей по данному виду контроля за 2017 и 2018 года отсутствует, т.к. утвержденным органом прокуратуры планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 и 2017 года, проверки не предусмотрены.

Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск:

В 2018 году, проверок по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Ханты-Мансийска, «Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год», не предусмотрено.

Согласно плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органом прокуратуры утверждена 1 проверка на июль 2017 года. Проверка не состоялась, в связи прекращением деятельность по обслуживанию многоквартирных жилых домов находящихся на управлении МП «ГЭС».

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Ханты-Мансийск:

За 2018 год проведена 1 плановая документарно-выездная проверка юридического лица, что составляет 100% выполнение плана.

За 2017 год проведена 1 плановая документарно-выездная проверка юридического лица, что составляет 100% выполнение плана.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации, при проведении проверок, не выявлено.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске:

В отчетном периоде плановые проверки по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске, на территории города Ханты-Мансийска не проводились, в связи с осуществлением полномочий по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты-Мансийске с августа 2017 года.

 


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

- утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления функции по муниципальному контролю на 2018 год выполнен на 80%, по причинам, не зависящим от органа, осуществляющего контроль;

- соблюдены установленные сроки проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- информирование общественности о результатах муниципального контроля отражено на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска - в сети «Интернет»;

- продолжается совершенствование нормативно-правовой базы осуществления муниципального контроля;

- продолжается совершенствование механизмов взаимодействия с органами прокуратуры и другими надзорными органами.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

Рассмотреть вопрос о включении в законодательство Российской Федерации правовой нормы позволяющей осуществление внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основанию /самовольное занятие земельного участка, нецелевое использование земельного участка, повлекшее причинение ущерба гражданам и юридическим лицам/; 

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 


Доклад за 2018 год:  Скачать