VK547
 
26.03.2021

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Проведение муниципального контроля на территории города Ханты‑Мансийска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, контрольную деятельность органов Администрации города Ханты-Мансийска и их должностных лиц, уполномоченных на его проведение, регламентируют муниципальные правовые акты.

Проведенный анализ муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых, подлежит проверке, в процессе осуществления муниципального контроля показал возможность их исполнения и контроля.

Муниципальные правовые акты прошли правовую экспертизу, по результатам которой коррупциогенных факторов не выявлено, размещены на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admhmansy.ru, что делает их доступными для ознакомления и использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 

 

 


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля

 

Определение организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности, ответственных органов Администрации города Ханты-Мансийска за осуществление муниципального контроля в границах муниципального образования города Ханты-Мансийска осуществляется в соответствии с Уставом города Ханты-Мансийска.

В муниципальном образовании город Ханты-Мансийск полномочиями по осуществлению муниципального контроля наделены органы Администрации города Ханты-Мансийска, согласно направлениям деятельности:

1. Управление муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска (далее – управление муниципального контроля) является органом Администрации города Ханты-Мансийка. Управление муниципального контроля осуществляет контроль по следующим направлениям:

муниципальный земельный контроль в границах города Ханты-Мансийска и муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Ханты-Мансийска осуществляются должностными лицами отдела контроля за использованием земель и недр управления муниципального контроля;

муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийск осуществляется должностными лицами отдела жилищного контроля управления муниципального контроля;

муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийск осуществляется должностными лицами отдела контроля за благоустройством территории и сохранностью автомобильных дорог управления муниципального контроля;

муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты‑Мансийске, осуществляется должностными лицами отдела контроля за благоустройством территории и сохранностью автомобильных дорог управления муниципального контроля.

2. Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийск является органом Администрации города Ханты-Мансийска (далее – управление потребительского рынка и защиты прав потребителей). Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей осуществляет контроль по следующему направлению: муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска, осуществляется должностными лицами управления потребительского рынка и защиты прав потребителей.

3. Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты‑Мансийска является органом Администрации города Ханты‑Мансийска (далее – Департамент городского хозяйства) и уполномочен на осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска.

Информация о структурных подразделениях в органах Администрации города Ханты-Мансийска осуществляющих функции по муниципальному контролю представлена в таблице №1.

Таблица №1

п/п

Наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченного на осуществление муниципального контроля

Наименование структурного подразделения

1

Управление муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска

1. Отдел контроля за использованием земель и недр управления муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска.

2. Отдел жилищного контроля управления муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска.

3.  Отдел контроля за благоустройством территорий и сохранностью автомобильных дорог управления муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска.

2

Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска

Отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка и защиты прав потребителей

3

Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска

Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска

 

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

В представленных докладах органов Администрации города Ханты‑Мансийска отражена информация по следующим видам муниципального контроля:

1. Муниципальный земельный контроль в границах города Ханты-Мансийска, включает следующие функции:

соблюдение требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

обеспечение соблюдения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями;

обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства;

контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

выявление собственников недвижимого имущества на территории города Ханты-Мансийска, не имеющих правоустанавливающих документов на земельный участок;

профилактику обязательных требований.

2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Ханты-Мансийска:

контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,  на территории города Ханты-Мансийска, установленных    законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты‑Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, а также профилактика указанных требований.

3.       Муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийск, который включает следующие функции:    

  • контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

  • контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;

  • контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;

  • составление по результатам проверок актов проверок;

  • выдача по установленной форме обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

  • принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

  • проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими норм требований земельного и жилищного законодательства Российской Федерации;

  • осуществление взаимодействия с органами государственного жилищного контроля и иными контрольно-надзорными органами.

4.  Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты-Мансийск, который включает следующие функции:        

  • контроль за соблюдением юридическими лицами законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

  • контроль за сохранностью дорог и дорожных сооружений, поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

5. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, который включает следующие функции:        

  • контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

6.  Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Ханты‑Мансийск, который включает следующие функции:

  • соблюдение требований к размещению нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска;

  • соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

  • проверка соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

  • выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

  • составление по результатам проверок актов проверок;

  • выдача по установленной форме обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

  • принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

7.  Муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска включает следующие функции:

  • выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;

  • выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;

  • выявление случаев использования лесов не по назначению;

  • выявление загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов;

  • выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

  • контроль за соблюдением выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

  • участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесных участков;

  • принятие мер по устранению выявленных нарушений;

  • контроль за исполнением предписаний, требований об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Функции по осуществлению муниципального лесного контроля, возложенные на Департамент городского хозяйства.

 

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

 

1. Перечень нормативно правовых актов, являющихся основанием для исполнения функций по муниципальному контролю Управлением муниципального контроля, действующего в соответствии с Положением об Управлении муниципального контроля, утвержденным распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 24.09.2015 №179-р:

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 №215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.07.2012 №226-п «Об организации подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, своде и предоставлении сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска №1182 от 05.12.2018 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.07.2014 №708 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах города Ханты-Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 01.02.2016 №101 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах города Ханты-Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2014 №193 «Об определении органов муниципального земельного контроля за использованием земель города Ханты-Мансийска и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города Ханты-Мансийска»;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.07.2014 №679 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города  Ханты-Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.04.2014 №366 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Ханты-Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2014 №192 «Об определении органов муниципального жилищного контроля и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 17.07.2014 №658 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты‑Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.06.2015 №750 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты‑Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты‑Мансийска от 22.06.2015 №742 «О наделении органа Администрации города Ханты‑Мансийска и должностных лиц функцией по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Ханты‑Мансийска»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №115-оз от 28.09.2012 «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Администрации города Ханты‑Мансийска от 08.10.2015 №1191 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ханты‑Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.08.2015 №933 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ханты‑Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 07.08.2015 №917 «О наделении полномочиями органа Администрации города Ханты‑Мансийска и утверждении перечня должностей муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ханты‑Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска №698 от 01.08.2017 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Ханты‑Мансийска»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска №1428 от 30.12.2016 «О наделении полномочиями органа Администрации города Ханты-Мансийска и утверждении перечня должностей муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Ханты‑Мансийске»;

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2020 №681 «Об утверждении программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, при осуществлении муниципального контроля на территории города Ханты-Мансийска, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 

2. Перечень нормативно правовых актов, являющиеся основанием для исполнения функций по муниципальному контролю Управлением потребительского рынка и защиты прав потребителей, действующего на основании постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 12.02.2019 №73 «Об определении органа и перечня должностных лиц, уполномоченных по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска»:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 02.05.2006, №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 №93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 №85-оз «О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты‑Мансийском автономном округе-Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»;

приказ Департамента экономического развития Ханты‑Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.03.2012 №85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.05.2011 №601 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 27.04.2018 №311 «О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.02.2014 №82 «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления города Ханты‑Мансийска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» на территории города Ханты-Мансийска»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 29.12.2018 №1387 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска».

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2015 №459 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты‑Мансийск».

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2020 №681 «Об утверждении программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, при осуществлении муниципального контроля на территории города Ханты-Мансийска, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 

3.  Перечень нормативно правовых актов, являющиеся основанием для исполнения функций по муниципальному контролю Департаментом городского хозяйства, действующего в соответствии с Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 19.11.2014 №1116 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска»:

Лесной кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Устав города Ханты-Мансийска;

Правила землепользования и застройки территории города Ханты‑Мансийска, утвержденные Решением Думы города Ханты-Мансийска 26.09.2008 №590;

Правила благоустройства территории города Ханты-Мансийска, утвержденные Решением Думы города Ханты-Мансийска от 02.06.2014 №517-V РД;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 №215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (с изменениями);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.03.2012 №85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля».

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2020 №681 «Об утверждении программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, при осуществлении муниципального контроля на территории города Ханты-Мансийска, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами, порядке и формах такого взаимодействия

 

В 2020 году при исполнении контрольных функций органы Администрации города Ханты-Мансийска осуществляли взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти Ханты‑Мансийского автономного округа-Югры, структурными подразделениями Администрации города Ханты-Мансийска, в том числе:

Ханты-Мансийский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты‑Мансийскому автономному округу‑Югре;

Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура;

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

ГИБДД Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

МО МВД «Ханты-Мансийский»;

Управление транспорта связи и дорог Администрации города Ханты‑Мансийска;

Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты‑Мансийска

Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты‑Мансийска

Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты‑Мансийска.

Взаимодействие при проведении муниципального контроля осуществлялось путем согласования ежегодного плана проверок, проведения совместных мероприятий муниципального контроля, подготовки и оформления необходимых документов по их результатам, а также в форме информационного обмена.

 

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам муниципальной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль

 

На территории города Ханты-Мансийска отсутствуют организации, подведомственные органам Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченные на выполнение функций по осуществлению муниципального контроля.

 

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц
и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых
к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

 

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю, в отчетном периоде не проводилась, в связи с тем, что юридические лица и граждане не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

  


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля

 

Финансирование деятельности органов Администрации на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в 2020 году обеспечивалось за счет средств бюджета города, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Администрации города Ханты-Мансийска.

Всего на проведение мероприятий по проведению муниципального контроля согласно представленной органами Администрации города Ханты‑Мансийска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля информации, в 2020 году выделено 14591 тыс. рублей или на 13,5%  больше к уровню 2019 года (соответствующий период 2019 года – 12851 тыс. рублей).

В динамике по полугодиям финансирование контрольно-надзорных мероприятий осуществлялось следующим образом:

в I полугодии 2020 года – 7893 тыс. рублей,

во II полугодии 2020 года – 6698 тыс. рублей.

Необходимо отметить разницу в финансовом обеспечении органов осуществляющих муниципальный контроль, что обусловлено различиями в объеме и функциональной нагрузке по их осуществлению.

Наиболее высокие затраты на осуществление муниципального контроля несет:

Управление муниципального контроля Администрации города Ханты‑Мансийска – 12821 тыс. рублей или 87,9% от общего объема затрат уполномоченных органов на осуществление муниципального контроля.

Объем затрат контрольно-надзорных мероприятий Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска составил 1770 тыс. рублей или 12,1% соответственно.

 

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

 

В 2020 году общая штатная численность уполномоченных органов на осуществление муниципального контроля по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю, составила 10 штатных единиц, в том числе занятых 10 единиц (100%). Вакантные должности на 31.12.2020 отсутствуют.

 

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Исходя из представленных докладов органов Администрации города Ханты-Мансийска муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный контроль имеют высшее образование. Из 10 специалистов, осуществляющих функции муниципального контроля, 10 специалистов (100%) имеют высшее образование в соответствующей сфере деятельности.

В отчётном периоде специалисты органов муниципального контроля, прошли повышение квалификации по программам: «Развитие личной и профессиональной эффективности муниципального служащего», «Противодействие коррупции и профилактика коррупционных правонарушений в системе государственного и муниципального управления».

Кроме того, необходимо отметить, что специалисты постоянно повышают свою квалификацию путем изучения информации размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве Российской Федерации, систематического прохождения курсов повышения квалификации, дополнительного профессионального образования муниципальными служащими.

 

г) данные о средней нагрузке на одного специалиста по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

 

В 2020 году средняя нагрузка на 1 работника составила 0,0 проверки (соответствующий период 2019 года – 0,7), связи с исключением плановых проверок, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

 

В 2020 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятию по контролю не привлекались.

  

 


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности

 

Количество проверок в 2020 году, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок – 6, из них состоялось – 0. Выполнение плана проведения проверок составляет – 0%, в связи с исключением плановых проверок, в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», из ежегодного плана проверок.

(соответствующий период 2019 года – предусмотрено 7 проверок, фактически проведено 6, что составляет 85,7% от утвержденного плана на 2019 год).

По всем видам контроля в 2020 г. внеплановые проверки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не проводились.

 

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

 

В 2020 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятию по контролю не привлекались. Денежные средства на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок в отчетном периоде из бюджетов всех уровней не предусматривались. 

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

Уполномоченными органами Администрации города Ханты‑Мансийска в рамках проведения муниципального контроля в 2020 году случаи причинения субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде не зафиксированы.

 

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

 

При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю на территории города Ханты-Мансийска, риск-ориентированный подход не применяется.

 

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований

 

В рамках исполнения Постановления №1182 от 05.12.2018 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю на территории города  Ханты-Мансийск, выдано 18 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

 

Всего, в соответствии с Постановлением №1182 от 05.12.2018 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», в рамках осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах города Ханты-Мансийска, проведено: 10 рейдовых осмотров земельных участков, находящихся в собственности (аренде) юридических лиц; 8 рейдовых осмотров в рамках осуществления мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения и муниципальному жилищному контролю.

 

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок
в отношении субъектов малого предпринимательства

В рамках исполнения Постановления №1182 от 05.12.2018 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в границах города Ханты-Мансийска, в отчетном периоде проведено 11 рейдовых осмотров в отношении субъектов малого предпринимательства.

 


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


 

а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

                                                        

В целях пресечения нарушений обязательных требований и устранения последствий таких нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля и в рамках контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, по фактам 18 нарушений (I полугодие – 9, II полугодие – 9), подготовлено 18 актов проверок, три из которых направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. По фактам выявленных 18 нарушений, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

        

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

 

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормах и требованиях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также муниципальными правовыми актами осуществляется с помощью средств массовой информации, в индивидуальном порядке и через официальный информационный портал органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Привлекаются жители города и члены Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города Ханты-Мансийска
к участию в проверках, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля.

Разработаны и размещены на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет: перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования федерального и регионального законодательства, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля; руководства по соблюдению обязательных требований федерального и регионального законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

При проведении проверок должностные лица акцентируют внимание на предупреждение нарушений, проводят разъяснительную работу по вопросам, касающимся полномочий органов местного самоуправления.

 

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля

 

В отчетном периоде факты об оспаривании в суде юридическими лицами результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю и признания результатов проведения проверок недействительными в связи допущенными грубыми нарушениями порядка проведения муниципального контроля, отсутствуют.

 

 


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Анализ и оценка эффективности муниципального контроля была проведена на основании отчетов по форме федерального статистического наблюдения «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставленных уполномоченными органами Администрации города Ханты-Мансийска на осуществление муниципального контроля в границах муниципального образования городского округа город Ханты-Мансийск, в динамике показателей за 2019 и 2020 годы (Таблица №2).

Таблица №2

Показатели эффективности муниципального контроля в динамике
за 2020 и 2019 годы

 

п/п

Показатели оценки

эффективности

2020 год

2019 год

в том числе по полугодиям:

всего

1

2

1.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

0

0

0

85,7

2.

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

0

0

4.

Доля проверок, проведенных, органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

0

0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю)

0

0

0

0,23

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

0

0

0

1

7.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);

0

0

0

14,2

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

0

0

0

0

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

0

0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

0

0

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

0

0

0

28,6

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

0

0

0

100

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

0

0

0

100

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

0

0

0

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

0

0

0

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

0

0

0

0

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

18.

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

100

100

0

60

19.

средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

0

0

0

250

20.

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел
(в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

Причиной снижения эффективности муниципального контроля в 2020 г. является исключение плановых проверок, в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», из ежегодного плана проверок.

 


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Функции по осуществлению муниципального контроля осуществляли 10 специалистов. Высшее профессиональное образование имеют 100% всех специалистов, осуществляющих контрольные функции.

Ежегодный план проверок выполнен на 0% по причинам, не зависящим от органа, осуществляющего контроль.

Продолжается совершенствование нормативно-правовой базы осуществления муниципального контроля, механизмов взаимодействия с органами прокуратуры и другими надзорными органами.

Информирование общественности о результатах муниципального контроля отражено на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска – в сети «Интернет»;

Имеющаяся нормативно-правовая база, материально-финансовое и кадровое обеспечение позволяют уполномоченным органам надлежащим образом осуществлять возложенные на них контрольные функции.

 

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

 

Принятие Федерального закона регламентирующего правовые основы и механизм осуществления муниципального контроля.

 


Приложения


Сводный отчет об осуществлении муниципального контроля на территории города Ханты-Мансийска по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за январь-декабрь 2020 года.

 

 

 

 

 

 


Доклад управления муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска об осуществлении муниципального контроля за 2020 год:  Скачать