Если налогоплательщик считает, что должностное лицо налогового органа или налоговый орган принятыми решениями, совершенными действиями (бездействиями) нарушили налоговое законодательство, его права и законные интересы, он вправе обжаловать данное действие в вышестоящем налоговом органе.
Для налогоплательщиков досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд преимуществ перед судебным порядком:
- менее затратный способ защиты прав;
- регламентированный срок рассмотрения (в течение одного месяца);
- решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.
На не вступившее в силу решение можно подать апелляционную жалобу в течение одного месяца со дня вручения указанного решения в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Этот налоговый орган в 3-дневный срок со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
На вступившее в силу решение жалобу можно подать в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения.
К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
- расчет оспариваемых сумм налогов, на которые претендует налогоплательщик;
- доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы:
Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу
Для получения информации о статусе рассмотрения жалобы рекомендуется использовать сервис «Узнай о жалобе»:
Главная страница / О ФНС России / Электронные сервисы;
Страница URL: service.nalog.ru/complaints.do
|