Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде
(реализовано на сайтах: www.nalog.ru или www.gosuslugi.ru)
Основными преимуществами направления государственными и муниципальными учреждениями документов на государственную регистрацию в электронном виде являются:
– отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;
– заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, при этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) и оплата услуг нотариусу не требуется;
– учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;
– отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
– значительная экономия времени и финансовых средств заявителя.
Подробная информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn86/) в разделе «Электронные сервисы» (https://www.nalog.ru/rn86/about_fts/el_usl/), подраздел «Создай свой бизнес » (https://www.nalog.ru/create_business/), закладка «Государственная регистрация» (www.nalog.ru/create_business/ul/creation/registration/).