ФНС России на своем официальном сайте реализован проект "Чат-бот" по имени "Таксик" для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования (web-chat.nalog.ru).
В настоящее время интеллектуальный электронный сервис работает в тестовом режиме, чат-бота можно найти на главной странице сайта ведомства в разделе «Физические лица» (отвечает только на вопросы по налогам физических лиц),но в перспективе, когда база знаний будет расширена, Таксик сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С помощью заранее прописанных правил и нейросетевого интерфейса чат-бот в автоматическом режиме классифицирует поступающие запросы и направляет их в соответствующие тематики для поиска наиболее подходящего ответа. Так, например, он может рассказать о транспортном налоге, НДФЛ, налоге на имущество, земельном налоге. Кроме того, он поможет сориентироваться на сайте налоговой службы и предоставит информацию об электронных сервисах и руководстве ФНС России, а также подскажет, как получить или узнать свой ИНН, график работы инспекции, когда истекает срок уплаты налогов. Помимо этого, Таксик сможет записать на прием в налоговую инспекцию.
С помощью разметки проведенных диалогов чат-бот дообучается, чтобы в дальнейшем давать более точные ответы – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям.
Простота и доступность новой формы информирования уже обеспечила популярность Таксика у посетителей сайта.