Необходимо еще раз напомнить гражданам о комфортности использования внедренного Управлением Росреестра Югры в муниципалитетах автономного округа принцип «одного окна» для одновременного предоставления документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости.
Система единого окна позволяет сэкономить время заявителей, им не обязательно обращаться к двум разным специалистам, чтобы, например, поставить на кадастровый учет земельный участок, а затем зарегистрировать право собственности на него. Заявитель вправе обратится к одному специалисту за осуществлением двух разных процедур.
Достичь такую достаточно удобную форму взаимодействия с заявителями удалось благодаря наделению специалистов «Кадастровой палаты» автономного округа полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В настоящее время заявитель по своему усмотрению вправе обратиться за госуслугой в отделы Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре либо в филиалы «Кадастровой палаты». Наиболее удобна и актуальна такая форма для жителей муниципалитетов, где офисы Управления и Учреждения находятся в разных концах населенного пункта.
Кроме того, за счет привлечения сотрудников «Кадастровой палаты» к оказанию услуг в сфере государственной регистрации прав количество окон приема-выдачи документов уже сегодня увеличено на 39 мест (с 71 до 110). Это в свою очередь позволяет значительно упростить процедуру государственной регистрации прав, сделать ее более доступной и качественной, исключить посредников.
Практика работы с заявителями по такому принципу активно применяется и при организации выездных приемов в отдаленные населенные пункты региона, дачные, садоводческие некоммерческие объединения, к инвалидам и малоимущим гражданам, ветеранам ВОВ и многодетным семьям.
Выезжая к заявителям, специалисты принимают документы на государственную регистрацию прав, и кадастровый учет оказывают бесплатные квалифицированные консультации и разъяснения по вопросам государственной регистрации прав, наследования, оформления прав на недвижимость в упрощенном порядке, оплаты государственной пошлины и многие другие. Особенно это удобно для жителей, не имеющих возможность в силу пожилого возраста либо состояния здоровья самостоятельно посетить учреждение.
Учитывая социальную значимость мероприятий, особое внимание специалисты уделяют информированию граждан о дате, месте и времени проведения выездных приемов через местные средства массовой информации, объявления, размещаемые на информационных стендах территориальных отделов и районных администраций.
Как показывает практика, эта услуга пользуется большой популярности у населения. Запросы по поводу проведения выездных мероприятий поступают в Управление практически со всех концов автономного округа.
Только с начала этого года сотрудниками отделов Управления Россреестра и Кадастровой палаты организовано порядка 50 выездных мероприятий, в ходе которых принято свыше 150 пакетов документов.
Обращаем внимание! Графики выездных мероприятий формируются на основании обращений жителей автономного округа в Управление Росреестра либо его территориальные отделы. Также заявки принимаются по телефонам.
Номера телефонов специалистов Управления и территориальных отделов размещены на официальном Интернет-сайте Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по адресу:www.to86.rosreestr.ru в разделе «Структура Управления».