Одной из приоритетных задач в работе территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации является установление всех видов пенсий в кратчайшие сроки со дня подачи заявления на ее назначение. На практике не всегда получается выдерживать эти сроки. В большинстве случаев граждане начинают беспокоиться о своей пенсии только в момент достижения возраста или наступления страхового случая. До этого им безразлично, в каком состоянии находится их трудовая книжка, основной документ, необходимый для назначения пенсии в настоящее время. Поэтому, при обращении за назначением пенсии непосредственно перед возникновением права возникают проблемы по подготовке основных и дополнительных документов, необходимых для ее установления.
Не у каждого трудовая жизнь прошла на одном предприятии. В связи со сменой работодателей, места жительства и другими обстоятельствами не всегда получается быстро собрать полный комплект документов, необходимых для назначения пенсии. Поэтому Пенсионный фонд предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан. Специалисты территориальных управлений оказывают содействие в направлении запросов в другие регионы и государства, в архивные органы, проверяют правильность оформления документов, оценивают полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Тем не менее, основная ответственность за сбор и предоставление документов остается за самими гражданами, реализующими свое право на пенсию. Можно самостоятельно произвести оценку имеющихся в распоряжении документов: все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.), запись об увольнении должна быть заверена подписью специалиста кадровой службы и печатью организации. Для подтверждения стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, необходимо предоставлять уточняющие справки.
ГУ-УПФ РФ в г. Ханты-Мансийске рекомендует застрахованным лицам, право выхода на пенсию у которых возникает в 2016 году, а также работодателям, предоставить в Пенсионный фонд на проверку: трудовую книжку, СНИЛС, военный билет, свидетельства о рождении детей, диплом об очном образовании и другие, необходимые для назначения пенсии документы (оригиналы и отсканированные копии на электронном носителе).
Прием документов осуществляется по адресу: ул. Доронина, д. 3, г. Ханты-Мансийск, на первом этаже с 3 по 6 кабинку для физических лиц и в кабинете 210 для юридических лиц с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), телефоны для справок: 393-137, 393-119.
Почтовый адрес: ул. Доронина, д. 3, г. Ханты-Мансийск, 628007
ГУ - Управление ПФР в г. Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры т.8 (3467) 393-114, 8 (3467) 393-137