VK547

УФАС предупреждает обоснованно! Чтобы это понять, МУП «УТВиВ «Сибиряк» потребовался один год и один день

11.04.2016

Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в споре, длившемся один год и один день между Ханты-Мансийским УФАС России и Муниципальным унитарным предприятием «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский (далее – МУП «УТВиВ «Сибиряк»), признав законность и обоснованность выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение).

МУП «УТВиВ «Сибиряк» является субъектом естественной монополии, осуществляющим водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Нижнесортымский, Сургутского района.

Поводом для выдачи предупреждения послужил необоснованный отказ МУП «УТВиВ «Сибиряк» от заключения договора транспортировки сточных вод с ОАО «Сургутнефтегаз», что является признаком нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Однако МУП «УТВиВ «Сибиряк» не согласилось выполнить предупреждение антимонопольного органа, посчитав его незаконным и необоснованным, и обратилось в арбитражный суд. По исковому заявлению Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры возбуждено дело № А75-3116/2015.

Суды первой и апелляционной инстанции не поддержали позицию  антимонопольного органа и вынесли решение о недействительности предупреждения.

Антимонопольный орган, отметив неверное толкование судами норм законодательства, не согласился с таким решением, и обратился в суд кассационной инстанции.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы антимонопольного органа Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на неправильном истолковании норм материального права и не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, а также установленным судами фактическим обстоятельствам.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А75-3116/2015 отменено.

В свою очередь, не согласившись с постановлением суда кассационной инстанции, МУП «УТВиВ «Сибиряк» вновь попыталось признать незаконным предупреждение антимонопольного органа, обратившись с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации.

Однако, в передаче кассационной жалобы МУП «УТВиВ «Сибиряк» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации было отказано.

Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что суд кассационной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным оспариваемого предупреждения антимонопольного органа.
Вместе с тем, в связи с невыполнением в установленный срок предупреждения антимонопольного органа, в отношении МУП «УТВиВ «Сибиряк» возбуждено дело № 02-06-010/2015 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В случае установления Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России факта нарушения антимонопольного законодательства, административный штраф МУП «УТВиВ «Сибиряк» может составить от 1 % до 15 % от выручки компании на рынке услуг водоотведения с использованием централизованных систем.


Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура
Полиция
Прокуратура ХМАО-Югры
Отделение Социального фонда по ХМАО - Югре
Управление Росгвардии по ХМАО-Югре
Служба занятости
Ханты-Мансийский филиал ООО «АльфаСтрахование - ОМС»
Сургутская транспортная прокуратура
Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Управление социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба судебных приставов
Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд
Ханты-Мансийский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Центр профилактики и борьбы со СПИД
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по городу Ханты-Мансийску и району)
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Природный парк «Самаровский чугас»
Ханты-Мансийский таможенный пост