Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Сургута в сентябре 2006 года был проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка микрорайона №30 под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
На основании протокола о результатах аукциона был заключен договор аренды земельного участка между администрацией города Сургута и закрытым акционерным обществом «Югорское управление Инвестиционно-Строительными проектами».
«В соответствии с договором ЗАО «ЮУИСП» было обязано в срок до 01.08.2016 года построить и ввести в эксплуатацию 301 190 кв.м. жилья. В июне 2013 года в администрацию города Сургута поступило обращение от ЗАО «ЮУИСП» с корректировкой проекта планировки и межевания микрорайона №30. В результате внесенных изменений была увеличена площадь вводимого в эксплуатацию жилья до 470 725 кв.м. жилья» - рассказал заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России – Василий Иванов.
В мае 2016 года ООО «Управляющая компания «Цент менеджмент» обратилось в Ханты-Мансийское УФАС России с заявлением о проверке законности действий администрации города Сургута, по изменению установленных объемов жилищного строительства после проведения аукциона. После проведенной проверки, Ханты-Мансийское УФАС России выдало предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации города Сургута, согласно которому действия администрации, выразившиеся в принятии корректировок проекта планировки и межевания территории микрорайона №30 города Сургута, признаны нарушающими требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Администрация города Сургута, увеличив количество квадратных метров жилья, подлежащего вводу в эксплуатацию, фактически изменила условия проведенного аукциона, а также заключенного по его результатам договора аренды в одностороннем порядке.
«Победителем аукциона стал участник, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды земельного участка. Данную цену каждый участвовавший в аукционе застройщик определял для себя исключительно исходя из экономической рентабельности и коммерческой целесообразности строительства домов на данной территории. При наличии информации на этапе проведения аукциона о возможности строительства 471 000 кв.м., а не 301 190 кв.м., иные застройщики могли предложить большую цену за право заключения договора и выиграть аукцион» - рассказал руководитель Ханты-Мансийского УФАС России Артур Демкин.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пришел к выводу, что изменение количества квадратных метров жилья является существенным изменением условий заключенного договора аренды и данное действие могло ограничить права потенциальных участников торгов, а также повлечь изменение оценки предмета торгов. Указанный показатель – 301 190 кв.м. жилья является одним из наиболее значимых для строительных организаций, так как позволяет на начальном этапе определить экономическую привлекательность и рентабельность объектов капитального строительства на определенном земельном участке. Принимая во внимание все вышесказанное, суд посчитал выдачу Ханты-Мансийским УФАС России предупреждения администрации города Сургута правомерной.
Виктория Скосырева
Пресс-служба Ханты-Мансийского УФАС России