31 августа 2016 года в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района. По мнению ИП, комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Заявка была отклонена в связи с указанием в ней ГОСТов, несоответствующих техническому заданию.
По итогам рассмотрения данной жалобы, антимонопольным органом принято решение, которым жалоба была признана частично обоснованной, в частности, в действиях аукционной комиссии Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района были выявлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявки №2 по причине несоответствия информации требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Однако, в некоторых пунктах заявки ГОСТы на требуемые продукты, не соответствовали ГОСТам, указанным в техническом задании.
Как следует из доводов жалобы, техническое задание было составлено не корректно, в нем заказчик указал ГОСТы, которые утратили силу в РФ или были отменены, или заменены.
После рассмотрения материалов дела, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России решила, что отклоненная заявка соответствовала требованиям технического задания, поскольку в ней были предложены действующие ГОСТы взамен утративших силу.
«Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пришел к выводу, о соответствии оспариваемого решения Ханты-Мансийского УФАС России Закону №44-ФЗ, в связи с чем, требования Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района о признании незаконным Решения антимонопольного органа удовлетворению не подлежат» - прокомментировал заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Александр Миронов.