Верховный суд Российской Федерации рассмотрел гражданское дело по иску работника организации о взыскании оплаты за сверхурочную работу. При этом, работник указал, что он имел инвалидность II группы, о чем сообщил работодателю. Однако его не перевели на 35-часовую рабочую неделю, из-за чего он несколько лет еженедельно работал на пять часов больше нормы.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, указав, что сотрудник не обращался к работодателю с заявлением об установлении сокращенной рабочей недели, индивидуальную программу реабилитации не предоставлял, подписал дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении графика 8 часов в день и 40 часов в неделю.
Верховный суд Российской Федерации в определении от 12.08.2019 № 25-КГ19-7 с такими выводами не согласился. Суд указал, что работодатель знал об инвалидности сотрудника, поэтому обязан был установить ему сокращенное рабочее время самостоятельно. При этом неважно, подавал ли работник соответствующее заявление.