VK547

За качели на детской площадке ответственна управляющая компания

09.12.2020

Зачастую детские площадки во дворах жилых домов не отвечают предъявляемым требованиям, нередки случаи получения детьми травм при использовании оборудования таких площадок. Недостатками конструкций игровых площадок могут быть опасные выступы в зоне приземления, шероховатая поверхность конструкций, посторонние предметы, неисправность, выступающие концы гвоздей, отсутствие стока воды и другие.

К оборудованию детских площадок законодательством предъявляются определенные требования, направленные на защиту жизни или здоровья граждан.

Такие требования установлены ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», предусматривающим, что оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты, соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть, обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования и т.д.

Жилищным законодательством установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Детские площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме.

Таким образом, содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от того, упомянуты ли они в договоре и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.

Такая позиция основана на законодательстве и нашла отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 25.08.2020 № 303-ЭС20-11665.


Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура
Полиция
Прокуратура ХМАО-Югры
Отделение Социального фонда по ХМАО - Югре
Управление Росгвардии по ХМАО-Югре
Служба занятости
Ханты-Мансийский филиал ООО «АльфаСтрахование - ОМС»
Сургутская транспортная прокуратура
Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Управление социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба судебных приставов
Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд
Ханты-Мансийский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Центр профилактики и борьбы со СПИД
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по городу Ханты-Мансийску и району)
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Природный парк «Самаровский чугас»
Ханты-Мансийский таможенный пост