Рекомендации подготовлены совместно с АНО «Центр изучения и сетевого
мониторинга молодежной среды».
Признаки вовлечения в деструктивные сообщества, которые должны привлечь
внимание родителей:
1. Если ребенок изменил внешний вид и/или стиль в одежде (например, к
отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести
ношение: преимущественно черной одежды с изображением паука и цифрой
внутри (самая популярная – 4); длинных черных волос; клетчатых штанов в
сочетании с другими предметами одежды; возможно нанесение временной или
постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с
изображением паука.
2. Если ребенок на своей странице в социальных сетях проявляет активность:
выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями
«хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «как круто быть с вами» и т.п.;
заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»; в
публикациях поддерживает организацию массовых драк и/или размещает
информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их
проведения; в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках»
Движения; сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне
причастности к «Редан»; подписан на тематические сообщества «Редан»,
распространяет о них информацию.
Внимание родителей также должен привлечь факт удаления ребенком из
подписок в социальных сетях родителей и других родственников, установления
дополнительных ограничений доступа к своему профилю.
Рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные
субкультуры и противоправные действия:
1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка в
деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом в социальных сетях
и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.
2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит
узнать мнение ребенка о происходящем, быть внимательным к его словам,
проявить уважение и терпение к его размышлениям и выбору.
3. Объяснить, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент.
Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах
антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений
ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной
ответственности и рисках для здоровья.
4. Поговорить с ребенком доверительно, выразить понимание, поделиться своими
переживаниями в его возрасте. Договориться с ребенком о том, что если он
примет решение об участии в сборах данного Движения, то предупредит
родителей об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на
встречу.
5. Принять меры по кратковременному изменению информационной среды
несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких
дней.
6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия,
колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры
безопасности по отношению к подобным предметам.
7. Обратиться за помощью к психологу или воспользоваться телефоном доверия
для детей, подростков, их родителей.