- Основные параметры проекта бюджета
- Источники финансирования дефицита
- Мунципальный долг
- Бюджетные инвестиции
- Прогноз СЭР
- Бюджетная политика
Основные параметры проекта бюджета города на 2016 года характеризуются следующими показателями:
Доходы бюджета города запланированы на 2016 год в сумме 6 291 084,5 тыс. рублей, что составляет 95% относительно плановых показателей на 2015 год, и 95% к фактическому исполнению за 2014 год.
Расходы бюджета города на 2016 год составят 6 441 084,5 тыс. рублей, или 94 % к 2015 году, и 90% к фактическому исполнению за 2014 год.
Бюджет города Ханты-Мансийска на 2016 год спрогнозирован с дефицитом сумме 150 000,0 тыс. рублей.
|
2014 год (отчет) |
Решение Думы от 22 декабря 2014 года № 568-V РД «О бюджете города Ханты- Мансийска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»* |
2016 год (проект) |
Доходы, тыс. рублей |
6 622 101,0 |
6 587 526,2 |
6 291 084,5 |
в % к 2014 году |
|
99 |
95 |
в % к 2015 году |
|
|
95 |
Расходы, тыс. рублей |
7 190 952,7 |
6 837 526,2 |
6 441 084,5 |
в % к 2014 году |
|
95 |
94 |
в % к 2015 году |
|
|
90 |
Дефицит (-), профицит (+), тыс. рублей |
- 568 581,7 |
-250 000,0 |
- 150 000,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета города в 2016 году
В соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для города Ханты-Мансийска с учётом ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации максимально допустимый объем дефицита бюджета города в 2016 году составляет 234 416,0 тыс. рублей.Проектом бюджета города на 2016 год предлагается установить дефицит бюджета города в сумме 150 000,0 тыс. рублей, что не превышает ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита города в 2016 году станут остатки на счете по учету средств бюджета.
В 2016 году планируется погашение долговых обязательств муниципального образования ежемесячно равными долями в общей сумме 125 000,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга на конец 2016 года
Вид долгового обязательства |
на 1 января 2017 года (рублей) |
|
|
||
Кредиты кредитных организаций |
150 000 000,0 |
|
Общая сумма долга |
150 000 000,0 |
|
Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2016 год установлен в сумме 17 000,0 тыс. рублей.
Планируемые бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
Наименование (заказчик, муниципальная программа, подпрограмма, объект, адрес) | Ед. измерения мощности | Показатель мощности | Сроки выполнения работ | Капитальные вложения в действующих ценах, рублей. |
Всего на 2016 год | ||||
Всего по заказчику: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
107 379,8 | |||
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска» на 2016-2020 годы" | 14 084,7 | |||
Объект "Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. ул. Промышленная - ул. Сирина - ул. Северная" ПИР |
2014-2016 | 563,7 | ||
Объект "Транспортная развязка в районе улиц Гагарина-Свободы" ПИР |
2014-2016 | 428,7 | ||
Объект "Автомобильная дорога по ул. Тихая на участке от Широтного коридора до ул. Аграрная" ПИР |
2014-2016 | 595,4 | ||
Объект "Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Рябиновая - ул. Посадская - ул. Югорская - ул. Лермонтова" ПИР |
2014-2016 | 496,8 | ||
Объект "Реконструкция ул. Пионерская в городе Ханты-Мансийске. 1 этап от кольца (ул. Строителей-ул. Студенческая) до ул. Крупской, 2 этап от ул. Крупской до ул. Калинина" ПИР |
2016 | 3 000,0 | ||
Объект "Строительство автомобильной дороги в районе жилого комплекса Югорская звезда с выездом на ул. Студенческая (в районе МДЭП и пожарной части № 132)" ПИР |
2016 | 3 000,0 | ||
Объект "Реконструкция ул. Конева в городе Ханты-Мансийске" ПИР |
2016 | 3 000,0 | ||
Объект "Строительство велосипедных дорожек и велосипедных парковок у объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры" |
2016 | 3 000,0 | ||
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Ханты-Мансийске на 2016–2020 годы» |
13 282,0 | |||
Объект "Котельная мощностью 16 МВт для теплоснабжения объектов, подключенных к котельной № 10 и вновь подключаемых объектов в г. Ханты-Мансийске" ПИР |
2014-2016 | 1 200,0 | ||
Объект "Реконструкция водозабора «Северный» 2-я очередь. Резервуар чистой воды. Завершение работ" |
10000 | м3/сут | 2013-2016 | 12 082,0 |
Муниципальная программа "Проектирование и строительство инженерных сетей на территории города Ханты-Мансийска" на 2016-2020 годы | 70 013,2 | |||
Объект "Газопровод в жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" |
м | 10767,82 | 2012-2016 | 60 526,6 |
Объект "Инженерные сети по ул. Гагарина" ПИР |
2014-2016 | 442,6 | ||
Объект "Инженерные сети по ул. Никифорова" |
2016 | 9 044,0 | ||
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016-2020 годы" | 10 000,0 | |||
Объект "II-я очередь МБОУ СОШ № 8 в городе Ханты-Мансийске" |
2015 | 4 000,0 | ||
Объект «Средняя школа в районе улиц Школьная – Ключевая в городе Ханты-Мансийске» ПИР |
2016 | 3 000,0 | ||
Объект «Средняя школа, мкр. Учхоз, г. Ханты-Мансийск» ПИР |
2016 | 3 000,0 | ||
ИТОГО | 107 379,8 |
Основные показатели развития экономики города Ханты-Мансийска
(в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
Показатели |
2014 год |
2015 год |
||
январь-июнь |
год |
январь-июнь |
год (оценка) |
|
Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) |
110,7 |
101,7 |
88,0 |
98,7 |
Индекс потребительских цен |
104,55 |
108,21 |
116,76 |
111,6 |
Оборот розничной торговли (в сопоставимых ценах) |
112,4 |
98,21 |
106,0 |
98,0 |
Объем платных услуг (в сопоставимых ценах) |
111,0 |
101,60 |
105,8 |
95,6 |
Оборот общественного питания (в сопоставимых ценах) |
115,2 |
103,61 |
103,9 |
92,0 |
Объем инвестиций в основной капитал |
108,8 |
106,3 |
59,7 |
102,7 |
Среднегодовая численность населения |
102,2 |
102,4 |
102,2 |
102,3 |
Численность экономически активного населения |
101,5 |
102,0 |
101,7 |
100,8 |
Реальные денежные доходы населения |
104,6 |
104,1 |
95,4 |
102,3 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
105,0 |
103,8 |
102,9 |
102,4 |
Среднемесячная заработная плата |
109,10 |
106,6 |
100,7 |
103,6 |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Ханты-Мансийска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Показатели |
Единица измерения |
2015 год, отчёт |
2016 год, оценка |
|
|
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
||||
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. чел. |
94,40 |
96,60 |
98,96 |
101,59 |
104,30 |
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,7 |
98,7 |
101,5 |
101,6 |
101,9 |
|
Индекс потребительских цен |
% к предыдущему году |
108,21 |
111,60 |
106,50 |
105,90 |
104,80 |
|
Индекс потребительских цен за период с начала года |
к соответствую-щему периоду предыдущего года, % |
107,80 |
115,60 |
106,40 |
106,10 |
105,20 |
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
8,550 |
8,634 |
8,774 |
8,891 |
9,072 |
|
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд руб. |
9,14 |
9,23 |
9,23 |
9,36 |
9,46 |
|
Инвестиции в основной капитал |
в ценах соответствую-щих лет, млн руб. |
25 049,30 |
25 724,43 |
26 781,96 |
27 840,60 |
29 359,75 |
|
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,90 |
93,70 |
97,30 |
97,70 |
99,30 |
|
Денежные доходы населения |
млн руб. |
44 201,04 |
46 212,45 |
47 841,44 |
51 831,99 |
56 820,58 |
|
Реальные денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
104,10 |
102,30 |
101,00 |
101,10 |
101,80 |
|
Среднедушевые денежные доходы (в месяц) |
руб. |
46 811,73 |
47 937,23 |
48 345,86 |
49 593,01 |
51 399,93 |
|
Средний размер назначенных пенсий |
руб. |
17 729,17 |
19 807,03 |
21 094,48 |
22 339,05 |
23 411,30 |
|
Численность экономически активного населения |
тыс. чел. |
56,099 |
56,566 |
56,449 |
56,527 |
56,753 |
|
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
56,031 |
56,446 |
56,333 |
56,417 |
56,643 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
тыс.руб. |
66 765,00 |
69 168,54 |
71 381,93 |
74 665,60 |
78 846,77 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
% к предыдущему году |
106,60 |
103,60 |
103,20 |
104,60 |
105,60 |
|
Бюджетная политика города Ханты-Мансийска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - бюджетная политика) ориентирована на адаптацию бюджета и бюджетного процесса к изменившимся условиям с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле.
Целью бюджетной политики является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, сбалансированности бюджета города с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, достижение стратегической цели развития муниципального образования - повышение качества жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо будет решить следующие основные задачи:
поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы муниципального образования при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы и решение задач их развития на долгосрочный период;
принятие мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета города;
сдерживание роста бюджетных расходов путем исключения низкоэффективных и не дающих эффекта в будущем затрат, установление актуальных приоритетов бюджета города;
повышение эффективности и результативности применения программно-целевого метода планирования бюджета;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг населению города;
повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
обеспечение открытости бюджетного процесса;
совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс.