Отчёт о деятельности Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска за 2022 год
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с Положением о Департаменте управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее – Департамент), утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 02 июня 2014 года №514-VРД является финансовым органом муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее – город Ханты-Мансийск), осуществляющим полномочия и функции Администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета, финансов и учета.
Деятельность Департамента направлена на решение следующих задач:
разработку и реализацию единой бюджетной и налоговой политики на территории города Ханты-Мансийска;
составление проекта бюджета города Ханты-Мансийска;
организация исполнения бюджета города Ханты-Мансийска;
развитие и совершенствование бюджетного процесса, совершенствование методов бюджетного планирования;
организацию и осуществление контрольных функций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
организацию и осуществление контрольных функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Бюджетная и налоговая политика города Ханты-Мансийска в 2022 году была направлена на укрепление доходной базы городского бюджета, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности бюджета, увеличение инвестиций в экономику, достижение национальных целей развития Российской Федерации, основным инструментом достижения которых являются национальные проекты и реализуемые на территории города Ханты-Мансийска региональные проекты.
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска является координатором муниципальной программы «Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска», утвержденой постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 24 октября 2013 года № 1367.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами города Ханты-Мансийска.
Задачи муниципальной программы:
ü организация планирования и исполнения бюджета
города Ханты-Мансийска, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
ü формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске;
ü поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям;
ü обеспечение формирования и использования средств резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Решение поставленных задач характеризуется следующими целевыми показателями:
Основные целевые показатели муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами
города Ханты-Мансийска»
№ п/п |
Наименование показателей результатов |
Ед. изм. |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателей за 2021 год |
Значение показателей за 2022 год |
Процент выполнения плана на отчетную дату |
|
факт |
план |
факт |
|||||
1. |
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска |
% |
100,3 |
100,5 |
95 |
106,42 |
112,02 |
2. |
Исполнение расходных обязательств города Ханты-Мансийска за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска |
% |
99,4 |
90,8 |
95 |
99,31 |
104,54 |
3. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств города Ханты-Мансийска, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля расходов бюджета города Ханты-Мансийска на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Ханты-Мансийска, за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
% |
0,2 |
0,06 |
1 |
0,015 |
в 67 раз |
5. |
Уровень открытости показателей бюджетных данных и участия граждан города Ханты-Мансийска в бюджетном процессе |
балл |
85 |
100 |
93 |
101 |
108,6 |
6. |
Соблюдение ограничений по предельному размеру резервного фонда, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Все установленные на отчетную дату плановые показатели выполнены. Основным целевым показателем муниципальной программы является «Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска. Показатель фактически выполнен на 112,02% от установленного планового показателя.
Исполнение расходов по муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска» за 2022 год
Тыс. рублей
Наименование |
2022 год |
||
Уточненный план |
Исполнение |
% исполнения |
|
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска» |
134 322,4 |
131 497,9 |
97,9% |
За счет средств бюджет города |
134 322,4 |
131 497,9 |
97,9% |
Основное мероприятие «Исполнение полномочий и функций финансового органа Администрации города Ханты-Мансийска» |
86 453,1 |
83 928,6 |
97,1% |
Основное мероприятие «Проведение взвешенной долговой политики, надлежащее исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям» |
76,5 |
76,5 |
100,0% |
Основное мероприятие «Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации» |
300,0 |
0,0 |
0% |
Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Думы города Ханты-Мансийска, Счётной палаты города Ханты-Мансийска» |
47 492,8 |
47 492,8 |
100,0% |
Муниципальная программа является «обеспечивающей», объемы бюджетных ассигнований состоят из объемов бюджетных средств, необходимых для исполнения полномочий и функций финансового органа Администрации города Ханты-Мансийска, обеспечения деятельности Думы города Ханты-Мансийска, Счетной палаты города Ханты-Мансийска, для проведения взвешенной долговой политики, надлежащего исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям и формирования в бюджете города Ханты-Мансийска резервного фонда Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Расходы по муниципальной программе исполнены за счет средств местного бюджета в сумме 131 497,9 тыс. рублей, что составляет 97,9% к уточненному плану на 2022 год.
Муниципальная программа включает четыре основных мероприятия.
1. Первое основное мероприятие: «Исполнение полномочий и функций финансового органа Администрации» при плане 86 453,1 тыс. рублей кассовое исполнение составило 83 928,6 тыс. рублей или 97,1% от годового объема – средства городского бюджета.
Деятельность Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска направлена на решение следующих задач:
- разработку и реализацию единой бюджетной и налоговой политики на территории города Ханты-Мансийска;
- составление проекта бюджета города Ханты-Мансийска;
- организация исполнения бюджета города Ханты-Мансийска;
- развитие и совершенствование бюджетного процесса, совершенствование методов бюджетного планирования;
- организацию и осуществление контрольных функций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- организацию и осуществление контрольных функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Первостепенной задачей при формировании и исполнении бюджета города Ханты-Мансийска является обеспечение его сбалансированности, достижение которой осуществлялось посредством консервативных подходов к формированию доходов и расходов бюджета, поддержания долговой нагрузки на безопасном уровне.
В процессе работы в 2022 году по формированию проекта бюджета города на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – 2023 - 2025 годы) разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 - 2025 годы, утвержденные постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.11.2022 №1195. В обсуждении вопросов формирования проекта бюджета города на 2023-2025 годы принимали участие депутаты Думы города Ханты-Мансийска, Счетная плата города Ханты-Мансийска. Проект бюджета обсуждался на Общественном совете при Департаменте управления финансами и получил одобрение членов совета. Ответственными органами местного самоуправления проведены обсуждения проекта по отраслевым направлениям на Общественных, Координационных советах. Проведены публичные слушания проекта бюджета на 2023-2025 годы.
Бюджет города на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год утверждён Решением Думы города Ханты-Мансийска от 23.12.2021 № 127-VII РД.
Организация исполнения бюджета города Ханты-Мансийска в 2022 году осуществлялась в соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска от 24 декабря 2021 года № 26-VII РД «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.02.2022 №6-р «О мерах по реализации решения Думы города Ханты-Мансийска «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Первоначально утвержденные параметры бюджета города в течение 2022 года были уточнены решениями Думы города Ханты-Мансийска «О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 24 декабря 2021 года № 26-VII РД «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 15.01.2022 №73-VII РД, от 24.06.2022 №94-VII РД, от 27.12.2022 №137-VII РД, в следствии этого:
доходы бюджета города увеличены на 1 131 553,8 тыс. рублей,
расходы увеличены на 1 079 566,6 тыс. рублей,
дефицит бюджета уменьшен на 51 987,2 тыс. рублей.
Изменение показателей бюджета города Ханты-Мансийска в 2022 году
Тыс. рублей
|
Доходы |
Расходы |
Дефицит (-), профицит (+) |
Утверждено решением Думы города Ханты-Мансийска от 24.12.2021 № 26-VII РД |
11 061 611,6 |
11 261 611,6 |
-200 000,0 |
Утверждено решением Думы города Ханты-Мансийска от 15.04.2022 № 73-VII РД |
11 064 914,0 |
11 492 372,3 |
-427 458,3 |
изменения (+; -) |
+3 302,4 |
+230 760,7 |
-227 458,3 |
Утверждено решением Думы города Ханты-Мансийска от 24.06.2022 № 94-VII РД |
12 152 981,0 |
12 561 737,7 |
-408 756,7 |
изменения (+; -) |
+1 088 067,0 |
+1 069 365,4 |
+18 701,6 |
Утверждено решением Думы города Ханты-Мансийска от 27.12.2022 № 137-VII РД |
12 193 165,4 |
12 341 178,2 |
- 148 012,8 |
изменения (+; -) |
+40 184,4 |
-220 559,5 |
+260 743,9 |
Общие изменения за год |
+1 131 553,8 |
+1 079 566,6 |
+51 987,2 |
Изменения, внесенные в параметры бюджета города обусловлены уточнением объема и состава источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга, корректировкой программы муниципальных гарантий, динамикой исполнения доходов, в том числе в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и необходимостью финансового обеспечения отдельных расходных обязательств.
Для исполнения бюджетных полномочий Департаментом управления финансами в 2022 году принимались все необходимые меры для обеспечения мобилизации доходов в бюджет города Ханты-Мансийска, проводилась работа по обеспечению качественного администрирования доходных источников, организована работа по информационному взаимодействию с 44 главными администраторами доходов бюджета города Ханты-Мансийска (из них: 19 - органы исполнительной власти Российской Федерации, 16 - органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 9 - органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска).
В результате комплекса мер, направленных на мобилизацию поступления доходов в бюджет города Ханты-Мансийска, налоговые доходы поступили в сумме 4 550 474,4 тыс. рублей, что составило 100% от установленного плана, неналоговые доходы поступили в сумме 316 573,2 тыс. рублей, плановые назначения 2022 года выполнены на 103,8%.
В течение 2022 года проводилась работа, направленная на обеспечение организации исполнения бюджета города, повышение эффективности расходов бюджета.
До главных распорядителей средств бюджета города Ханты-Мансийска доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2022 год и плановый 2023 и 2024 год на основании сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Ханты-Мансийска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденная директором Департамента управления финансами 27.12.2021 года.
В целях оперативной реализации решений по финансированию первоочередных приоритетных направлений в текущих экономических условиях, включая поддержку экономики и граждан, главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями принимались решения по перераспределению бюджетных ассигнований и внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
По предоставленным главными распорядителями средств заявкам на внесение изменений в сводную бюджетную роспись (с учётом экономических обоснований) выписано 804 уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.02.2022 №6-р «О мерах по реализации решения Думы города Ханты-Мансийска «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на протяжении года проводились мероприятия по оптимизации расходов бюджета города, в том числе в части осуществления закупочной деятельности муниципальных заказчиков, реализации мероприятий по энергосбережению, привлечению немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг. В результате проведенных мероприятий достигнут бюджетный эффект в сумме 188 млн рублей. Дополнительный объем средств, полученный в результате реализации мероприятий по росту доходов и оптимизации расходной части бюджета города, направлен на финансирование приоритетных направлений, в том числе на обеспечение доли софинансирования местного бюджета к привлечённому в течение финансового года дополнительному объему субсидий в рамках государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Бюджет города Ханты-Мансийска исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В 2022 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом управления финансами осуществлялось ведение 193 лицевых счетов, из них 32 лицевых счётов для получателей бюджетных средств, 161 для учета средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
В течение года осуществлялась работа по санкционированию расходов по платежным документам получателей бюджетных средств. Всего за 2022 год принято к оплате 27 200 платежных поручений. По муниципальным бюджетным и автономным учреждениям за 2022 год принято к оплате 77 428 платежных поручений. Сформировано и направлено в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 1 184 реестра на доведение денежных средств главным распорядителям бюджетных средств в рамках субсидий из бюджета автономного округа. Поставлено на учет 1 897 бюджетных обязательств по сведениям, представленным получателями бюджетных средств. Обработано и отгружено через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) 28 254 платежных документа.
В соответствии с бюджетным законодательством в Думу и Счетную палату города Ханты-Мансийска предоставлялись утвержденные Администрацией города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев с приложением пояснительной записки. Месячная и ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета города в 2022 году своевременно направлялась в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Годовая бюджетная отчетность муниципального образования за 2021 год представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в установленные сроки и в полном объеме. Департаментом управления финансами разработан проект решения Думы города Ханты-Мансийска «Об отчёте об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска за 2021 год», который направлен в Счетную палату города для подготовки заключения и в Думу города для рассмотрения. Решение Думы города Ханты-Мансийска № 74-VII РД «Об отчёте об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска за 2021 год» принято 29 апреля 2022 года.
В 2022 году проведена работа по формированию сведений по бюджету города Ханты-Мансийска на Едином портале бюджетной системы Российской федерации «Электронный бюджет».
В части развития государственной информационной системы «Региональный бюджет Югры» Администрацией города Ханты-Мансийска с 01 января 2022 года впервые на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в полном объеме осуществлялся перевод операций по планированию и исполнению городского бюджета на муниципальную платформу в рамках регионального сегмента ГИС «Электронный бюджет» с применением современных Web-технологий.
Перевод подсистем управления муниципальными финансами на ресурсы ГИС «Региональный бюджет Югры», организованный и координируемый Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, позволяет муниципальному образованию получать экономию на лицензиях и содержании технических ресурсов, обеспечивает возможность работы на базе программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Таким образом поддерживается курс по импортозамещению на муниципальном уровне и стандартизируются работы по обеспечению информационной безопасности.
В целях выполнения контрольных функций, возложенных на финансовый орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе закупок Российской Федерации, был осуществлён контроль:
- за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в количестве 1 791 документ. Контроль осуществляется в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- на непротиворечивость информации подлежащей включению в реестр контрактов условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт) в количестве 21 006 документов. Контроль осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
В рамках исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Ханты-Мансийска в 2022 году проведено 15 контрольных мероприятий, общий объем проверенных финансовых средств составил 1 861 246,2 тыс. рублей. В ходе контрольных мероприятий выявлено 192 нарушения действующего законодательства на сумму 67 585,2 тыс. рублей (3,6% от объема проверенных средств), устранено 38 нарушений на сумму 31 603,9 тыс. рублей (46,7% от суммы выявленных нарушений). По остальным нарушениям, носящим неустранимый характер, объектами контроля приняты меры по устранению их причин и условий.
Важнейшей задачей при осуществлении бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также повышение качества их финансового менеджмента, в том числе за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами.
Для горожан, не обладающих специальными знаниями в финансово-бюджетной сфере, информация размещается в доступной форме в виде информационного материала «Открытый бюджета». В 2022 году количество просмотров жителями города этого раздела составило более двух тысяч. Сформированы брошюры «Бюджет для граждан» по отчёту об исполнении бюджета города за 2021 год и по проекту бюджета города на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
На Общественный совет при Департаменте управления финансами выносится обсуждение его деятельности, обеспечение учёта общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, принятие решений при реализации Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска полномочий в области бюджета и финансов. На заседаниях Общественного совета в 2022 году рассматривались вопросы об исполнении бюджета города за 2021 год, отчет о результатах деятельности Департамента финансов за 2021 год, основные характеристики проекта бюджета города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, работа в области организации закупочной деятельности в муниципальном образовании.
2. Второе основное мероприятие: «Проведение взвешенной долговой политики, надлежащее исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям» при плане 76,5 тыс. рублей кассовое исполнение составило 100% от годового объема – средства городского бюджета.
Деятельность Департамента управления финансами в сфере управления муниципальным долгом направлена на обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по муниципальным заимствованиям.
В 2022 году расходы на обслуживание муниципального долга составили 76,5 тыс. рублей (100% от предусмотренных плановых ассигнований). Произведена уплата процентов по бюджетному кредиту, привлечённому для финансирования дефицита бюджета города из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Третье основное мероприятие: «Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Объем средств резервного фонда Администрации города (далее – резервный фонд) утверждается ежегодно Решением Думы города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством. Резервный фонд формируется в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие случайный характер, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые не могли быть учтены при формировании расходов бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и не могут быть отложены на очередной финансовый год.
Порядок использования средств резервного фонда утвержден постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 13.04.2020 № 418 с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 23.11.2022 г № 1241 (далее – Порядок).
В соответствии Порядком на основании решения оперативного штаба по организации и проведению мероприятий в области мобилизации на территории города Ханты-Мансийска в период мобилизации от 28.09.2022 года за счет средств резервного фонда муниципальным казенным учреждением «Служба социальной поддержки населения» осуществлены единовременные выплаты гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Ханты-Мансийске».
4. Четвертое основное мероприятие: «Обеспечение деятельности Думы города Ханты-Мансийска, Счетной палаты города Ханты-Мансийска».
В 2022 году учреждена Счетная палата города Ханты-Мансийска с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения в соответствии с Решением Думы города Ханты-Мансийска от 25.02.2022 № 58 -VII РД «О Счетной палате города Ханты-Мансийска».
По мероприятию муниципальной программы отражены расходы, направленные на обеспечение выполнения функций и полномочий Думы города Ханты-Мансийска и Счетной палаты города Ханты-Мансийска наделённых статусом юридических лиц. В 2022 году материально-техническое обеспечение при плане 47 492,8 тыс. рублей городского бюджета исполнено на 100%.
По итогам деятельности в сфере управления муниципальными финансами по оценке Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры город Ханты-Мансийск сохраняет высокий уровень управления муниципальными финансами.
За качество организации и осуществления бюджетного процесса в 2021 году муниципальное образование отмечено грантом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, предоставленным городу в 2022 году в сумме 7 292,0 тыс. рублей.
За достижение роста налогового потенциала и качество планирования доходов местных бюджетов городу предоставлена поощрительная дотация в сумме 4 515,9 тыс. рублей.
Деятельность Администрации города Ханты-Мансийска традиционно получает высокую оценку Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2022 года в бюджет города Ханты-Мансийска поступил грант в форме дотации в сумме 48 123,3 тыс. рублей за достижение наилучших показателей значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска продолжит участие в конкурсах в области финансов, организации и осуществления бюджетного процесса, проводимых как на региональном, так и на федеральном уровнях, в 2023 году.