В летних лагерях Ханты-Мансийска с детками с ограниченными возможностями здоровья занимаются психологи

15.06.2017 15:10
В летних лагерях Ханты-Мансийска с детками с ограниченными возможностями здоровья занимаются психологи

В окружной столице в летних лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций города осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей не только с ограниченными возможностями здоровья, но и проблемами в эмоциональной сфере. Специалисты помогают ребятишкам устранить страхи, тревожность, застенчивость, агрессию. В 6 летних лагерях дневного пребывания, организованных в школах №1,2,3,4,5 и 8 помощь психологов получат более 70 детей.

По словам директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ирины Бондаревой, такое сопровождение на базе летних лагерей проводится впервые. Такая работа направлена, прежде всего, на социализацию ребенка, снижение стресса в период адаптации к новым условиям, формирование среды, соответствующей возможностям и потребностям особенных детей.

«С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в новую социальную среду оздоровительного лагеря, с другой – он привносит в новый коллектив собственные социальные установки. Таким образом, особенный ребенок развивается, как личность и учится выстраивать взаимоотношения с окружающим миром» - отметила Ирина Бондарева.

Кроме того, детям предлагается посетить курс занятий по развитию памяти, внимания и мышления. Для решения глубоких проблем в эмоциональной сфере проводятся занятия с элементами песочной терапии, уроки в театральной студии «Радуга настроений». Дети с проблемами речевого развития посещают логопедические занятия.

Специалисты Центра используют и нетрадиционные методы сказкотерапии. По словам психологов, интересная история способна полностью завладеть вниманием ребёнка и даже подростка, погрузив его в иллюзорный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Школьники с большим интересом проигрывают предложенные роли, находят пути бесконфликтного выхода из сложной ситуации с учителями, родителями и одноклассниками. Таким образом дети получают возможность освободиться от негативных эмоций и учатся справляться со сложными жизненными ситуациями.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку