Чаще всего в Ханты-Мансийск приезжают туристы из Нягани, Сургута и Югорска. Такие выводы были сделаны специалистами на основании проведенного маркетингового исследования, в котором приняло участие 5000 жителей Югры, проживающих в Сургуте, Югорске, Когалыме, Нягани и Нижневартовске.
«В первую очередь мы хотели понять, кто из жителей Югры готовы ехать в Ханты-Мансийск и что ожидают получить туристы, по призду в окружной центр, - рассказала директор МБУ «Управление по развитию туризма и внешних связей» Анна Линкер. – На сегодняшний день мы уже понимаем, что особый интерес к Ханты-Мансийску, как к месту отдыха, у жителей региона есть. 56% опрошенных утверждают, что готовы приезжать к нам на выходные с целью отдыха. Хотя, отдаленность Нижневартовска от окружной столицы, делает не интересными поездки в Ханты-Мансийск».
Чаще других утверждают, что им было бы интересно посещать Ханты-Мансийск с туристическими целями, опрошенные из Югорска (73,1%), Когалыма (68%) и Нягани (65,6%). Респонденты из Сургута (35%) и Нижневартовска (41%) склонны чаще других говорить, что им мало интересно посещение окружной столицы с туристическими целями.
Как показало исследование, предпочитаемая длительность поездки в Ханты-Мансийск среди респондентов не превышает 1-2 дней (49%). Чуть более четверти (27%) опрошенных хотели бы приехать в окружной центр на 3-7 дней. Каждый седьмой опрошенный (14,5%) предпочел бы приехать на один день без ночевки.
По большей части в Ханты-Мансийск готовы ехать семейные пары в возрасте от 30 до 35 лет. Чаще всего респонденты отмечали, что отправляются в Ханты-Мансийск, что бы познакомиться с историей города и его достопримечательностями (75,3%), чуть меньше половины (43,4%) посещают город для активного отдыха, также жителям опрошенных городов интересны рыболовные и охотничьи туры (15%).
«Полученные сведения в первую очередь помогут нам, грамотно выстраивать PR-компанию. Социсследование показало, что, по мнению туристов наиболее эффективными каналами информации о турпредложениях Ханты-Мансийска являются социальные сети, и реклама по телевидению. А вот об интернет-порталах и рекламных буклетах сказали, лишь 12,3% и 11,8% опрошенных, - отметила Анна Линкер. - Кроме того, данные исследования позволят туристическим компаниям города формировать туры исходя из потребностей туриста, ведь в маркетинговом исследовании указаны даже места и достопримечательности, которые наиболее интересны туристу. А гостиницы и рестораны поймут, сколько готов потратить турист в их заведениях, что также поможет сформировать ценовую политику».
Добавим, что чуть меньше половины опрошенных (47%) считает, что Ханты-Мансийск можно назвать центром туризма округа. Например, жители из Когалыма (71,7%) и Нягани (54,5%) согласны с этим утверждением, а вот нижневартовцы (66,4%) считаю, что окружная столица не является центром туризма в Югре. Тем не менее, 95 % респондентов хотя бы раз побывали в окружной столице с туристической целью.
Источник: Управление общественных связей / МБУ «Управление по развитию туризма и внешних связей»