Наш сегодняшний рассказ – о враче травматологе-ортопеде Илье Козловском.
16 лет в медицине
Илья Козловский – доброжелательный, веселый и остроумный. Он – врач травматолог-ортопед.
Илья Вячеславович в медицине уже достаточно давно – 16 лет. Два года из них он проработал медбратом в реанимации Екатеринбурга, пока учился в институте, еще год набирался опыта в интернатуре, одновременно получая специализацию. После окончания института переехал вслед за родителями из Лангепаса в Ханты-Мансийск, и вот уже 14 лет он работает в Окружной клинической больнице, в отделении травматологии-ортопедии.
Город Илье, кстати, сразу приглянулся:
– Очень комфортное место для жизни, особенно для того, чтобы растить детей и создавать семью.
Помог антиалкогольный закон
Интересно, а как в Ханты-Мансийске обстоят дела с точки зрения травмоопасности? Как заверяет Илья Вячеславович, на сегодня люди все меньше обращаются в травматологическое отделение:
– Сейчас уже не такая травмоопасная ситуация, как раньше. Когда я только начал работу в 2006 году, травм было очень много. Их и сейчас хватает, но, мне кажется, что закон об ограничении продажи алкоголя после 20:00 повлиял на ситуацию в лучшую сторону. После его вступления в силу обращения пациентов с травмами пошли на спад. До этого я не помню дежурства или смены, когда кто-нибудь не поступил бы с травмой, – говорит врач.
Сейчас в основном люди поступают в отделение после ДТП, а также часто обращаются пожилые горожане, особенно когда на улице гололед.
– Когда я только приехал в Ханты-Мансийск, удивлялся, что, в отличие от Екатеринбурга, здесь почти нет поступлений пациентов с переломом лодыжки. Ходят что ли аккуратнее? – рассуждает Илья. – В основном у нас в городе обращаются с переломом костей голени или переломом бедра у пожилых людей. Также часто бывают жалобы на повреждение пальцев и травмы, связанные с работой или активным отдыхом, например, горнолыжным спортом.
Кстати, как ни странно, «скользкие» сезоны не так сильно влияют на поток пациентов. По словам доктора, в феврале стало чуть больше обращений, хотя по погоде месяц не сильно отличается от двух предыдущих.
– Помню, года два назад, за 10 дежурств к нам не поступало ни одного человека. Я от скуки тогда научился жонглировать. Теперь вот детей развлекаю, – улыбается травматолог.
Отметил он и снижение травм в новогодние праздники.
– Лет восемь назад, когда заходили в отделение до Нового года, было занято 15 коек, а после новогодних праздников – почти 60. Мы даже с соседних отделений забирали свободные кровати. В этот Новый год к нам поступили всего 5 человек. Видимо, люди научились культурно праздновать, – подытожил травматолог-ортопед.
Врач экстренной помощи
Сегодня Илья Козловский работает в ОКБ как врач экстренной помощи. С мелкими травмами пациенты проходят через травмпункт, но если же случай сложный или экстренный, требующий незамедлительной операции, тогда и подключается Илья Вячеславович.
Обычно дежурство проходит так: сначала Илья Вячеславович проводит опрос коллег о текущей обстановке, затем обходит отделение и осматривает пациентов. Далее – записи в дневник наблюдения и после – ожидание пациентов.
– Если дежурство спокойное, то практически не выходишь из этого режима весь день: постоянно консультируешь либо кого-то принимаешь. В последнее дежурство я оформил пациента и сразу же – на операцию, – говорит травматолог-ортопед.
Обычно за одно дежурство наш герой принимает 2–3 человек. Бывают спокойные дежурства, но случается и обратное.
– Как-то проводил 5 операций подряд, на 6-й уже просто инструменты закончились. Такие дежурства я называю: «Выноси ноги», – вспоминает врач.
Чем отличается травматолог от хирурга?
А чем вообще отличается врач-травматолог от хирурга? Казалось бы, оба оперируют людей. В отличие от хирурга область действий для врача-травматолога – травмы скелета, мышц, сухожилий, всего, что не задевает внутренние органы.
– Как-то один из моих учителей говорил: «Если ты приходишь на операцию, ничего не боишься и уверен в себе на 300% – самое время переходить на административную работу либо же менять свое мировоззрение», – говорит Илья Козловский.
– В медицине помогают опыт и знания. Чем больше ты знаешь, тем спокойнее, хладнокровнее становишься. Переживание и сочувствие к пациенту недопустимы в работе.
Помню, в 2016 году, когда перевернулся автобус с детьми, я попросил пару молодых специалистов перейти в травмпункт и помогать с более легкими травмами. У ребят тряслись руки, но некогда было еще и с ними возиться. Вот когда выполнил свою работу, можно проявить эмоции: всплакнуть, принять 50 граммов и т.д. Но во время работы эмоции оставляешь: голова работает, руки делают. Мне повезло, что меня всегда окружали старшие товарищи, подсказывали и помогали. И вот теперь уже я помогаю молодым специалистам.
Помогать людям в работе и в жизни
Чуть ли не каждое дежурство через чуткие руки Ильи Козловского проходят пациенты, которым он сохраняет здоровье, а порой и жизнь.
Но работа в ОКБ – это только часть профессиональной деятельности доктора Козловского.
Например, на сегодня врач-травматолог является руководителем реабилитационного медицинского центра на ул. Патриса Лумумбы. Там он занимается реабилитацией людей, в основном детей с ограниченными возможностями. Есть у него и свое ИП, где он работает как мануальный терапевт-остеопат. А еще врач ведет активную общественную деятельность.
– Я – член муниципального общественного совета при Главе города, – рассказывает Илья Козловский. – Мы участвуем в обсуждении городских проблем, решаем вопросы, которые ставит перед нами Глава города Максим Ряшин, либо, наоборот, формулируем вопросы для мэра. Еще я состою в общественном совете при региональном департаменте здравоохранения. Последние два года был экспертом по вопросам здравоохранения в Общественной палате Югры. В этом году я вошел в саму Общественную палату, состою в двух комиссиях: по социальным вопросам и по здравоохранению. Плюс у меня своя общественная организация «Здоровый город». Сейчас мы занимаемся проектом, чтобы разнообразить детский досуг. С ним мы заявились на грант Губернатора округа. В этом проекте есть и собственный интерес, так как у меня трое детей.
У Ильи много идей. Сейчас, например, он думает над совместным проектом с окружным департаментом здравоохранения по реабилитации детей-инвалидов.
– Через Общественную палату Югры занимаюсь вопросами социальной поддержки, причем и пациентов, и медиков. За годы работы я убедился, что помогать надо и тем, и другим. Бывает, что медработники ставят себя выше пациентов. Таких приходится «опускать на землю», – поясняет врач. – С сентября меня попросили поработать старшим преподавателем в Медицинской академии. Буду как раз объяснять молодежи, что пациенты – это те люди, ради которых врач идет на работу. Некоторые хотят вершить «великие дела», но забывают, ради кого они их делают. Если вовремя студенты этого не поймут, появятся новые медики, на которых буду жаловаться пациенты.
Семья – главный мотиватор
В этом году Илья Козловский с супругой отпраздновали 10-летие совместной жизни. Юлия, как и муж, работает в медицине. Она – врач-офтальмолог.
– Мы познакомились с ней в больнице, когда я проработал здесь уже 4 года. Увидел ее в коридоре, и сразу прямо глаза заболели, – с улыбкой вспоминает Илья Вячеславович. – Пошел к ней на прием, и вот уже три сына: Владислав, Кирилл и Глеб. Старшему 9 лет, младшему 4 года. Замечательные ребята, спортивные, активные. Правда, непослушные, но умные. Чего еще желать?
Семья для меня – главный мотиватор во всем, что я делаю. В редкие свободные часы беру детей в охапку и еду с ними кататься на горных лыжах. Сам я второй год уже пытаюсь освоить сноуборд с Кириллом. С Владом наперегонки на лыжах гоняем. Раньше я еще боевыми искусствами занимался, все не могу продолжить. Думаю, на днях записаться на рукопашный бой, дай бог, втянусь, найду время. Плюс у меня есть сертификат дайвера. Старший сын тоже заинтересовался дайвингом. Семья для меня – все. Без них ничего не хочется делать. Я, когда езжу на конференции в другие города, без семьи даже не хочу из гостиницы выходить.
Источник: Городской информационный центр