Завод функционирует с 2019 года. Он полностью автоматизирован, а его мощности позволяют выпускать 120 тонн асфальтобетонной смеси в час.
«На этом современном оборудовании более качественный продукт получается за короткий период времени. Кроме того, завод возвели в очень удачном с точки зрения географии месте — у реки. Это сокращает транспортные расходы. Ведь доставляют материалы на установку именно по воде», — пояснил начальник отдела качества компании «Северавтодор» Олег Рудницкий.
Уникальность этого завода — в высокоточной системе дозирования материалов, которые используют для приготовления асфальтобетонной смеси. Еще одна особенность — экологичность. У оборудования есть система очистки воздуха. Выбросы в окружающую среду минимальны за счет работы установки на природном, полностью сжигаемом газе, а также благодаря системе пылеулавливания выбросов. Она состоит из 500 ячеек-сот, в которые все оседает.
В Ханты-Мансийском автономном округе особые, более жесткие требования к строительству дорог и изготовлению смеси по сравнению с другими регионами. Это связано с особенно долгой зимой.
«У нас зима длится примерно шесть месяцев. Нужно, чтобы асфальтобетонное покрытие выдерживало низкие температуры. К тому же, когда всю ночь идет снег, а утром из-за плюсовой температуры он начинает таять, вода тоже негативно влияет на дорожное покрытие», – рассказал представитель центральной лаборатории управления автомобильных дорог Антон Шаройко.
В работу по соблюдению необходимых требований национального проекта «Безопасные качественные дороги» вовлечены общественники. Их задача — донести до югорчан, насколько специалисты готовы к работе. Активисты надеются, что их как можно чаще будут привлекать на подобные мероприятия.
Фото: Безопасные качественные дороги
Источник: Городской информационный центр