У подавляющего большинства людей «жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды» вызывают романтическое и поэтическое настроение. А вот Андрей Юрьевич Карелин дождь не слишком-то любит, и для того есть весьма веское основание – ведь он трудится мастером городского «Дорожно-эксплуатационного предприятия». Но прежде чем расспрашивать нашего героя о причинах возникновения столь необычного отношения к осадкам, нужно заходить издалека…
– Если коротко, то родился я в Омской области, окончил колледж транспортного строительства, в 2015 году перебрался в Ханты-Мансийск, где жили родственники. Город приглянулся сразу – отличный, красивый, прибранный, ранее нигде не видел, чтобы так поддерживали чистоту. И люди здесь живут своеобразные – добрые и отзывчивые. Место работы выбрал по специальности – пришел в ДЭП и стал мастером на 3-м участке.
– За какой «фронт» он отвечает?
– За содержание ливневой канализации и фонтанного оборудования.
– С точки зрения несведущего обывателя, у вас очень сезонная работа, ведь зимой нет необходимости прочищать канавы?
– Зимой, конечно, она значительно спокойнее, но и задач перед нами стоит немало. Например, круглый год под снегом бегут ручьи, питающиеся от родников, а вокруг Ханты-Мансийска таковых около тридцати. В некоторых местах намерзает опасная наледь, которую мы пропариваем с помощью имеющейся паровой установки. Кроме того, систематически занимаемся содержанием ливневых насосных станций, очисткой гидрантов, проверкой и ремонтом оборудования в техпомещениях фонтанов.
– Вместе с теплом приходит горячая пора?
– Совершенно верно. Подготовка к сезону начинается заранее, с начала марта. Для того чтобы оказаться готовыми к возможному весеннему паводку и обилию талой воды, очищаем всю систему ливневой канализации. Летом перед нами стоит множество задач: содержание лотков – в том числе и окос травы на полметра вокруг, – кюветов открытого и закрытого типа, коллекторов, ремонт колодцев. Чистим 377 гидрантов на семи маршрутах. За люками следим – их часто сдвигает техника, поэтому на дорогах стараемся опустить таковые ниже уровня проезжей части.
– За последние годы лишь единожды помню настолько бурный ливень, в результате которого оказались затопленными улицы, а автомобили превратились в «речные суда»…
– Порой случаются сильные дожди, когда за сутки может выпасть до 30 миллиметров осадков, а с таким объемом ни один коллектор не справится. Но проходит полчаса – и вода благополучно уходит.
– Вы занимаетесь обслуживанием всех фонтанов в городе?
– Кроме «яйца Фаберже». В мае начинается подготовка к запуску, на каждый требуются дня четыре. Затем в течение всего сезона занимаемся их обслуживанием.
– В каждом из фонтанов установлена круговая система водоснабжения?
– Циркулируемая очистка. По мере загрязнения воду меняем.
– У большинства народов существует странная привычка швырять в фонтаны деньги…
– И у нас монеты кидают, больше всего – в парке Бориса Лосева.
– Серебряные доллары там попадаются часто?
– До сих пор, к сожалению, не было.
– Многим «гомо сапиенс» свойственна привычка ломать и портить что-нибудь красивое и хорошее. Как в этом отношении можно охарактеризовать хантымансийцев?
– Люди у нас нормальные, адекватные, поэтому и вандализма нет. Конечно, ребятишки шалят, иногда умудряются залазить на самый верх фонтана в парке, поэтому приходится их гонять.
– В соцсетях нередко критикуют коммунальщиков за какие-то огрехи. Не обидно становится?
– Все познается в сравнении. Скажем, в Омске никому нет дела до большой лужи где-нибудь во дворе, а вот мы по заявке диспетчеру приедем, посмотрим, прокопаем или откачаем. Поможем – почти как Чип и Дейл. Сначала на место выеду я, если проблема по нашей линии, то все устраним. Мы же стараемся для людей!
– Основным орудием труда по-прежнему остается лопата?
– Конечно – в труднодоступных местах, к тому же лотки встречаются разного диаметра, и никакая техника к ним не подступится. Кстати, порой мы работаем там, где не бывало большинство местных жителей, например, на родниках по Объездной дороге. Так что у нас всегда есть работа, причем очень интересная.
– Что в ней вы назвали бы наиболее сложным?
– За столько лет все кажется легким.
– Тогда возьмем палку с другого конца: а есть ли в вашей работе что-нибудь приятное?
– Конечно – когда наш труд оценивают и хвалят люди. А еще мне очень нравится наш замечательный коллектив. На участке трудятся пятнадцать человек – рабочие и слесари. Коллектив стабильный, за минувшие годы сменилось всего несколько человек. Все друг другу помогают и подсказывают.
– Чем занимаются ваши близкие?
– Жена, Елена Сергеевна, шьет национальные куклы, сыну Никите всего четыре года.
– Имеются ли у вас какие-то увлечения?
– Львиную часть свободного времени посвящаю ребенку – мы гуляем, посещаем различные мероприятия, например, спектакли в Театре кукол. Ну а еще есть друзья, машина, гараж, рыбалка – большей частью в отпуске, а вот дачи у нас нет.
– Случается ли, что в выходной вас «дергают» на работу?
– Редко – когда летом идет сильный ливень. Вот потому и не люблю дождь, предпочитаю солнышко. Так что за погодой мы следим тщательно!
Источник: Газета «Самарово - Ханты-Мансийск»