Фонд школьных учебников в Ханты-Мансийске обновился на 34 процента

13.05.2016 15:31
Фонд школьных учебников в Ханты-Мансийске обновился на 34 процента

Вопросы обеспечения школ литературой рассмотрели на заседании городского педагогического библиотечного сообщества, сообщают в муниципальном Центре развития образования.

Обновление учебной литературы – важный вопрос для школ. Бумажные книги имеют свойство стареть, портиться от интенсивного пользования, - а кроме того, они со временем морально устаревают, и их прекращают рекомендовать к использованию в обучении детей. Поэтому обновление библиотечных фондов проводится ежегодно. В 2015-2016 учебном году в школы поступило 32,55 тыс. комплектов учебников, приобретенных за счет регионального бюджета, и 20,5 тыс. – за счет субвенций, выделяемых школам. Общее их количество в школах города в итоге составило 184,5 тыс. экземпляров, а пополнение - 34,6 процента. По оценкам специалистов, это неплохой показатель, и он остался примерно на уровне предыдущего учебного года.

Важными новинками прошедшего года стали настольные словари школьника, которые закуплены в 2015 году – теперь каждая школа имеет такой большой запас этой справочной литературы, что можно обеспечить словарем почти каждого учащегося, что наверняка поспособствует повышению грамотности юных хантымансийцев. Еще одно новшество касается регионального компонента образования: с сентября 2016 года на пилотных площадках города – в школах №№ 1, 2, 4, 6 – второклассники в рамках апробации занимаются по учебным комплектам «Югра – мое наследие», в которые входят учебники, рабочие тетради и книги для чтения.

«Стоит отметить, что школьные библиотеки пополняются и мультимедийными источниками, - рассказывает сотрудник Центра развития образования Надежда Шукшина. - Так, учебные пособия на CD-дисках поступали в школы в прошлом учебном году. А в ближайшее пятилетие в Ханты-Мансийске стоит ожидать распространения использования электронных версий учебников как дополнения бумажных - согласно требованиям министерства образования. Апробация таких учебных пособий уже проходила во второй и некоторых других школах Ханты-Мансийска, но для широкого внедрения потребуется большая подготовительная работа со школьными информационными системами».

На заседании городского библиотечного педагогического сообщества также были обсуждены узкопрофессиональные вопросы и нововведения в библиотечном деле. Напомним, что педагогические сообщества созданы в Ханты-Мансийске в декабре 2015 года по инициативе Департамента образования Администрации города. Десять сообществ созданы по отраслевому принципу. Среди них – библиотечное, в котором состоят библиотекари заведующие библиотеками, а также педагоги-библиотекари – это новая должность, введенная в школах в последние два года в целях усиления педагогической составляющей работы школьных библиотек. Общее руководство и координацию учительских сообществ осуществляет МОУ ДО «Центр развития образования».

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку