Руководитель салона красоты «Bonjour» Дарья Новоселова рассказала, как ей удалось построить успешный бизнес в любимом городе
– Главной целью любого бизнеса является извлечение прибыли. Вы согласны с подобным утверждением? Какую основную задачу выполняет ваш салон?
– Она проста: сделать сограждан красивыми, вдохновить их, при необходимости помочь изменить образ. Хочется создать некий островок тепла и гармонии, такое место, где у человека отступают прочь какие-то его личные проблемы и куда он стремился бы возвращаться за этим ощущением вновь и вновь. Каждый человек выбирает то место, где ему комфортно, а в парикмахерский салон идут не просто за стрижкой, а за положительными эмоциями. Мы несем людям счастье!
– Как же вы прокладывали свой жизненный курс к этому самому островку? Что подвигло к выбору такого пути?
– Родилась я в Казахстане. Когда мне было пять лет, родители – они юристы по роду деятельности – переехали в Ханты-Мансийск. После окончания школы я поступила в университет на специальность «Государственное и муниципальное управление». Но так как с детства увлекалась созданием причесок и всегда стригла своих братьев и сестер, то решила одновременно пойти учиться основам парикмахерского искусства.
Родители были не против – чем бы дитя не тешилось! Так что уже на первом курсе вуза я зарабатывала хорошие деньги, а на третьем открыла собственный салон. На тот момент папа был убежден, что дочка скоро наиграется в очередную забаву, однако я продолжаю «играть» до сих пор. И мне это занятие по душе.
– Страшно ли было в столь юном возрасте начинать свое дело?
– Нет. Просто так сложилось. Хотелось собрать команду и не просто разово стричь людей, а сделать их нашими постоянными клиентами. Становлению салона помогли курсы предпринимателей. Помню, прошла тестирование, результаты которого сильно удивили – оказывается, на тот момент я на 98 процентов уже была готова к самостоятельной предпринимательской деятельности…
Сегодня салону исполнилось двенадцать лет. В нем трудится около десяти человек – это парикмахеры, визажисты, администраторы. Я и сама до сих пор периодически выступаю в качестве мастера и стригу, хоть и не так, как раньше – в режиме «двадцать четыре на семь». В среднем в день обслуживаем до десяти человек, в выходные – больше. Поначалу нравилось, когда клиенты шли ко мне, как к мастеру, сейчас в большей степени нравится, когда идут в наш салон. Просто бальзам на душу – люди возвращаются к НАШИМ!
– Кстати, а почему он называется «Bonjour»?
– Если вы заметили, у нас и в дизайне интерьера везде прослеживается тема Франции, таким образом подчеркивается колорит заведения. Кстати, я стараюсь нацеливать персонал на то, чтобы здесь не велись разговоры о житейских проблемах, салон красоты не слишком уместное для этого место.
– Что вы готовы предложить своим клиентам?
– Это прежде всего парикмахерские услуги, художественное оформление бровей, макияж. Кроме того, мы занимаемся обучением парикмахерскому искусству – мастеров в городе не хватает.
– Получается, что вы сами себе взращиваете конкурентов? Это разве не нонсенс?
– Конкуренция для нас не проблема, а скорее плюс. Мы заинтересованы, чтобы в Ханты-Мансийске имелись квалифицированные кадры. Многие парикмахерские просят себе наших выпускников. Вообще клиенты, процентов семьдесят которых составляют женщины, достаточно требовательны к качеству и видят разницу в обслуживании в разных салонах.
– Вам присуще чувство зависти?
– Совсем нет! Если я вижу какую-то интересную прическу, какой-то новый прием, то думаю лишь о том, как внедрить подобное у нас. Это дает очередной толчок к развитию.
– Каждый ли человек может стать парикмахером?
– Каждый, кто хочет, было бы желание и настрой, горели бы глаза. Конечно, хорошо, когда человек интуитивно чувствует гармонию, но изучить тонкости нашей профессии можно. Хотя она не так проста и легка, как это может показаться на первый взгляд, недаром раньше парикмахерам давали молоко за вредность. Поэтому я никогда не наседаю на своих работников и стараюсь не требовать увеличения нагрузки.
– С какими трудностями обычно приходится сталкиваться мастеру?
– Иногда сложнее всего выявить и понять внутренние потребности клиента. Чаще всего к нам человек приходит за красотой и помощью в решении своих проблем. Девушки часто не знают, чего на самом деле хотят от мастера. Его задача – «вытащить» и раскрыть те внутренние потребности и наклонности, что кроются глубоко в сознании человека. Иногда приходится и отказывать в реализации каких-то непродуманных пожеланий клиента. Стараюсь объяснить: я вас так не вижу! Честно признаюсь, что поначалу хотелось всех перестричь по-своему, а сейчас стремлюсь уважать выбор человека. Если ему нравится именно такая прическа, то зачем этому препятствовать?
– В культуре некоторых народов волосы человека имеют особое, сакральное значение. Вы с подобным отношением сталкиваетесь?
– Ну, многие, например, стригутся лишь с учетом фаз Луны – либо на убывающее небесное светило, либо на прибывающее.
– Имеется ли у вас профессиональная мечта?
– Есть. Она связана с тем, чтобы организовать дело еще более масштабно, сделать наши услуги доступнее как можно большему количеству людей. Я знаю, как это сделать, но пока не буду раскрывать все секреты.
– Признайтесь: неужели вам никогда не хотелось бросить это хлопотное дело?
– Возникало такое желание, и я даже пробовала уходить из профессии. Не получилось – все равно тянет обратно.
– Как вы предпочитаете отдыхать?
– Лучше всего – на природе, за городом. А если есть пара часов вечером – то за просмотром кино в составе всего нашего семейства. Мой муж Никита – юрист, сыну Мише шесть лет, а дочке Маше – три месяца.
– Чем для вас является Ханты-Мансийск?
– Одним большим-большим домом! В нем очень уютно, тихо и комфортно. Здесь течет спокойная и размеренная жизнь, на улицах, кроме спортсменов, никто не бежит…
Андрей Рябов
Источник: Городской информационный центр