Советский человек не всегда был солидарен с Александром Сергеевичем, утверждавшим, что «...быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Но за последние 30 лет менталитет населения настолько изменился, что признаком хорошего тона среди сограждан стали не мозоли с въевшимся в них углем или мазутом, а ухоженные руки, над которыми поработал хороший мастер. Например, из числа тех, что трудится в известном в городе салоне ногтевого сервиса «Belle Allure» под руководством Светланы Юрьевны Ткаченко…
– Давайте начнем наш разговор с истоков. Откуда вы родом, что заставило выбрать такую профессию, и как вас занесло в окружной центр?
– До шестнадцати лет я жила в маленьком якутском поселке, где добывали алмазы. Затем получила сначала медицинское, потом психолого-педагогическое образование, да и в последующем я все время чему-нибудь училась, заканчивала дополнительные курсы и работала в разных сферах.
В 2001-м году мой муж Андрей, проходивший тогда обучение в интернатуре, предложил на время перебраться в Ханты-Мансийск, мол, поработаем там два-три года и вернемся. Вот только едва я оказалась здесь, как сразу поняла, что это мой город, место на Земле, в котором хочется жить. Это были невероятные ощущения!
Некоторое время работала в качестве визажиста, но когда прошла обучение по моделированию ногтей, меня попросту перестали интересовать все остальные направления. То искусство, с которым я познакомилась, можно считать магией, ведь оно позволяло из НИЧЕГО создать настоящую КРАСОТУ.
– А когда и почему вы вдруг решили открыть собственное дело?
– Поначалу я выступала в качестве простого мастера. Когда нарастила клиентскую базу, часто приходилось работать далеко за полночь. И отнюдь не только ради заработка – самым ценным было общение. Знаете, мне всегда невероятно везло на встречи с хорошими, душевными людьми, которые в какой-то момент все чаще стали говорить: «Хотим к тебе «на руки!», и советовали построить свой бизнес.
И в 2009-м году я открыла ИП. Помню, многие незнакомые люди крутили тогда пальцем у виска, мол, вы нормальная? На дворе кризис, а вы собираетесь начинать свое дело! Тем не менее, я рискнула и не прогадала. Позже родилась идея открыть на базе салона школу по обучению специалистов ногтевого сервиса – хотелось делиться опытом с другими.
– Не страшно было начинать с нуля?
– Не страшно, а скорее волнительно – ведь я всегда осознавала высокую меру ответственности из-за того, что за моей спиной стоит целый коллектив. А вообще, все это мне очень нравилось, я чувствовала постоянный драйв. Большую поддержку ощущала со стороны близких людей, прежде всего мужа. Приходилось быть одновременно мастером, преподавателем, администратором и руководителем, и не всегда хватало нужного образования. Поэтому со временем возникла необходимость осваивать управленческое искусство. Мы до сих пор очень много учимся, посещаем международные выставки и конференции, участвуем в «круглых столах», наши кейсы охотно берут в работу столичные коллеги.
– Что представляет собой ваш салон сегодня, какие, на ваш взгляд, у него есть достоинства и недостатки?
– Как утверждают клиенты, у нас есть лишь один большой недостаток – сюда очень трудно попасть, хотя у нас есть лишь два нерабочих дня в году – 31 декабря и 8 марта. Что касается преимуществ, то здесь можно прежде всего говорить о теплой, душевной атмосфере и почти семейной обстановке. Мы тщательно отбираем сотрудников, у нас не задерживаются те, кто приходит под девизом: «Напилю себе на Мальдивы». Остаются те, для кого понятия «порядочность», «искренность», «чувство плеча», «товарищество» – не пустой звук. Кроме того, мы классно работаем с клиентской базой и очень любим людей.
– Вы считаете себя лучшими в городе?
– Ну, об этом должны судить только клиенты. Да и вообще, утверждать подобное в корне неправильно, ведь в нашем городе много хороших мастеров, работающих в салонах и на дому. Для меня мои девчонки – лучшие. А еще, конечно, лучшими являются наши клиенты, многие из которых за минувшие годы стали настоящими друзьями. Только они могут, например, принести с собой на процедуру кастрюльку с фаршированными перцами и заявить: «Девочки, вы же голодные – подкрепитесь, а мы подождем!»
– Сегодня в деятельность бьюти-сферы стало модно вплетать толику философии, например, определять миссию своей компании – «Сделать людей красивыми» или «Делаем мир лучше». Какова ваша философия?
– «Мы не делаем мир лучше, мы проявляем все лучшее в нем!» – эта фраза является определяющей не только нашу цель, но и ОТНОШЕНИЕ к работе и, прежде всего к ЛЮДЯМ.
– Ваши клиенты – кто они и как узнают о вашем существовании?
– Узнают в большей мере посредством «сарафанного радио». Когда рекламщики предлагают свои услуги и обещают привести больше клиентов, я всегда отвечаю: «А зачем? Нам надо больше сотрудников!»
Нашими основными клиентами являются, конечно, женщины 35-55 лет. В основном это представители управленческого звена, бизнес-леди, среди них много медиков – для нас это своего рода маркер, признак доверия к качеству наших услуг. Регулярно ходят к нам и девочки с пятилетнего возраста, и дамы годам к восьмидесяти. Иногда мамы приводят мальчишек–«грызунов» ногтей. Процентов тридцать составляют мужчины.
– В силу собственной ограниченности никогда не понимал, какие причины могут заставить мужчин сделать себе маникюр…
– Причины могут быть совершенно разными, причем очень часто – медицинского характера. Кто-то ощущает дискомфорт из-за заусенцев, поэтому руководствуется соображениями гигиены, для кого-то ухоженные руки – это одно из правил хорошего тона. А для некоторых людей поход в салон стал одним из видов семейного досуга, вроде совместного посещения кинотеатра или кафе.
– Вашим мастерам очень часто приходится выступать в роли психотерапевтов, но ведь это очень нелегкий труд…
– Действительно, бывает тяжело, когда клиент вдруг «выливает» на тебя весь накопившийся за день негатив: начальник накричал, балансовый отчет не сходится, свекровь поедом ест, у детей в школе «двойки»… Надо набраться сил и терпения, просто выслушать наболевшее у человека. Зато в результате часто приходится слышать: «Девчонки, вы мои родные, спасибо за то, что вы есть, я теперь – во всех смыслах обновленная!» И тогда ты понимаешь, что все не зря, что ты находишься там, где должна быть. Когда клиент уходит от тебя совершенно счастливым и наполненным, ты наполняешься сама. От этого испытываешь настоящий кайф.
Да, наша работа сродни с психотерапией, клиенты хорошо чувствуют интерес и искреннее участие к их проблемам. Когда они приходят к своему мастеру, который их слышит и чувствует, то в результате простой сеанс маникюра превращается в этакий «душевный релакс». Поэтому наша работа – это своего рода концентрат жизненных историй и человеческого опыта, и они бесценны!
– Есть ли у вас профессиональная мечта?
– Мечтаю разделить три направления: школу, салоны эконом-класса (для девочек, закончивших у нас обучение) и премиум-сегмент. Кстати, несмотря на все кризисные явления, мы продолжаем закупать инструменты и материалы премиального уровня – это прежде всего залог безопасности мастеров и клиентов. И несмотря на то, что это влияет на снижение рентабельности бизнеса – контроль качества и безопасности остаются на уровне.
Если же говорить о других мечтах, то я очень хочу, чтобы мои мастера зарабатывали больше всех – они этого достойны. А еще мы же девочки, а потому желаю всем мира в душе и в доме, а также непременно любви и счастья!
– С вами вместе трудится дочь. Это ее осознанный выбор?
– Да, Мария пошла по моим стопам, получила и медицинское, и психолого-педагогическое образование. Она топ-мастер, управляющая салона, моя и правая, и левая рука.
– Как-то не верится, что у вас есть какие-то еще увлечения, помимо основной работы…
– Вы правы, для меня личная жизнь и работа не разделимы, изначально ногтевой сервис возник как хобби, а затем перерос в дело всей жизни. Даже в отпуске постоянно мучаешься раздумьями, как там девчонки, как клиенты, всех ли записали? Работа для меня – часть жизни, причем, бОльшая. Я до сих пор не перестаю удивляться и радоваться новым людям, новым технологиям, новым впечатлениям. Конечно, порой накапливается усталость и приходит мысль бросить все, продать бизнес и уехать, куда глаза глядят. А потом начинаешь думать о главном – О ЛЮДЯХ, о своей миссии, успокаиваешься – и начинаешь все сначала…
– Завершающий и традиционный вопрос: каково ваше отношение к Ханты-Мансийску?
– Обожаю его всем сердцем! Здесь особая аура, атмосфера, по-особенному чисты воздух, люди и их мысли. Заметила, кстати, что в Питере очень похожая энергетика – там тоже сложно встретить на улице равнодушных людей!
Андрей Рябов
Источник: Городской Информационный Центр