Большой производственный кабинет заполнен схемами инженерных сетей, рабочими графиками, суровыми инструкциями, на стене – большущий монитор, на котором отражается текущая ситуация на всех насосных станциях города. А посреди всего этого делового «орднунга» находится симпатичная улыбчивая хозяйка, к которой мы пришли в гости. Давайте знакомиться: Роза Наильевна Минько, диспетчер аварийно-диспетчерской службы МП «Водоканал»!
– Интересно, какие обстоятельства привели вас на это место работы?
– Вообще-то в юности я мечтала трудиться в школе, даже получила высшее образование по специальности «социальный педагог-психолог». Но после окончания вуза, в 2001 году, приехала из родной Омской области в Ханты-Мансийск, в гости к сестре, да так здесь и осталась.
– Разве вас не испугал далекий северный городок, который в то время не очень-то напоминал сегодняшний окружной центр?
– Не испугал, я вообще не люблю мегаполисы. Город как-то сразу стал мне родным, может быть, потому что напоминал о родной деревне.
– И где нашел применение своим силам молодой педагог-психолог?
– В «Водоканале», куда я пришла вот уже двадцать один год назад.
Поначалу – делопроизводителем, составляла табели, решала какие-то кадровые вопросы, а через год стала диспетчером. Конечно, это оказалась достаточно нервная работа, в которой как раз и пригодилось психологическое образование. Сама по себе я – человек чувствительный, к тому же умею выслушивать людей и всегда стараюсь им помочь.
– Но ведь многие сограждане могут беззастенчиво пользоваться чужой отзывчивостью…
– Да, пользуются, но мне помогать не сложно, да и в целом нравится общаться с жителями.
– По себе знаю – когда «в кране нет воды», то сразу охватывает паника и появляется желание громко кричать: «Шеф, усе пропало!» Как научиться не реагировать на неизбежную в таких ситуациях грубость?
– Подобные проявления эмоций всегда воспринимала с юмором и за все время не нагрубила ни одному человеку. Конечно, и хамства, и глупых, не относящихся к зоне ответственности АДС, звонков тоже хватало. В любом случае проявляла терпение, объясняла и подсказывала, куда гражданам следует обращаться, как правильно подать заявку. Здесь тоже очень помог опыт психолога.
– А педагога? Приходилось воспитывать слесарей?
– Всех воспитывала… Вал звонков захлестывал в морозы, когда приходилось очень быстро и принимать заявки, и направлять к месту аварии ремонтные бригады, заносить данные и в журнал, и в компьютерную программу. Ничего, справились. Нас не только ругали, но и говорили много хороших слов, даже писали руководству слова благодарности.
– Велика ли численность АДС «Водоканала» в настоящий момент?
– Сейчас я осталась одна, потому что в городе создан единый колл-центр, который аккумулирует звонки о ситуации на инженерных сетях. Я веду отчетность, контролирую заявки, чтобы они были отработаны как можно быстрее, занимаюсь оповещением юридических лиц о предстоящем плановом отключении водоснабжения, например, во время проведения ремонтных работ.
– То, что вам больше не приходится напрямую общаться с жителями, вас радует или огорчает?
– Как и во всем остальном, здесь есть и свои плюсы, и свои минусы. Непросто было принимать до полутысячи звонков в день…
– Ваши коллеги-психологи утверждают, что каждые семь лет человек якобы должен менять место работы. Тогда вы, получается, пересидели здесь уже три срока…
– Пожалуй, с этим утверждением я соглашусь. В свое время всякое бывало, переживала непростые моменты, перебарывала себя – и оставалась. Привыкла, мне здесь удобно и комфортно.
– В мужском коллективе женщине, тем более красивой, приходится легче?
– Когда тебе говорят комплименты, то это, конечно, бодрит. А вообще мне все как родные стали. В «Водоканале» очень хороший коллектив, все стараются не просто отработать положенное, а помочь жителям. Нам есть чем гордиться, вон, слесари какие ответственные, ударно работают в самые сильные морозы.
– В завершении разговора давайте узнаем, кому и чему вы посвящаете свободное время!
– Муж, Александр Николаевич, – индивидуальный предприниматель, дочь Стелла относится к категории самозанятых, сын Матвей учится в третьем классе. Растут внуки – восьмилетний Даниил и трехлетняя Ульяна. После работы ждут обычные хлопоты: приготовление ужина, уроки с сыном, «домашний фитнес». Летом занимаюсь дачей – грядки, цветы, картошка. Лет пятнадцать вожу автомашину, не представляю себя без нее – инструктор по вождению говорил, я как будто родилась за рулем. А еще люблю рыбалку – прям жить без нее не могу. Я везунчик – часто на оба крючка донки попадают во-о-от такие язи!
– Но ведь процесс насаживания на них червяков – не женское дело?
– Ну да, в этом мне помогает муж…
Досье на героя
«При выполнении должностных обязанностей Роза Наильевна проявляет исключительно высокий уровень профессионализма, обладает способностью организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач посредством оперативной связи. Ведение переговоров требует вежливого и компетентного ответа, помощи в любых стрессовых ситуациях, где к каждому нужен индивидуальный подход, за что неоднократно получала слова благодарности от жителей нашего города.
Роза Наильевна приняла участие в автоматизации и диспетчеризации системы. Это дало возможность более оперативно контролировать и координировать аварийно-технические группы при поступлении вызовов от населения. Прогрессивное нововведение повысило эффективность работы диспетчерской службы.
В 2021 году в зимний период Роза Наильевна приняла 1 393 заявки на промерзание сетей холодного водоснабжения в связи с аномально низкими температурами, что грозило отсутствием питьевой воды. Оперативно принимала и передавала заявки аварийно-технической группе, выполняя свои обязанности, проявила высокую работоспособность и настоящее мастерство. Согласованность действий привела к быстрому восстановлению подачи питьевой воды населению».
Источник: Газета «Самарово-Ханты-Мансийск»