Налоги – без ошибок и просрочек

23.07.2015 17:34
Налоги – без ошибок и просрочек

Итоги работы по повышению роли имущественных налогов в доходах муниципального бюджета за первое полугодие 2015 года подведены на заседании комиссии по мобилизации доходов в муниципальный бюджет, которое состоялось под председательством первого заместителя главы Администрации города Натальи Дунаевской.

На долю имущественных налогов – а это земельный налог и налог на имущество физических лиц - приходится около 5 процентов налоговых поступлений городской казны, а именно 125 млн. рублей. Наполнение бюджета напрямую зависит не только от собираемости налогов, но и от того, верно ли насчитаны эти платежи. Департаментом управления финансами, Департаментом градостроительства и архитектуры, Департаментом муниципальной собственности, Управлением Росреестра России, Межрайонной налоговой инспекцией по г. Ханты-Мансийску и району и Ханты-Мансийским филиалом МУП «БТИ» совместно уточняются сведения, используемые для расчета налогов: данные объектов недвижимости, гаражей, земельных участков на территории окружной столицы. Председатель комиссии Наталья Дунаевская по итогам обсуждения вопроса поручила исполнителям усилить работу как по уточнению сведений о налогоплательщиках, так и по взысканию задолженности.

Ещё одним вопросом, рассмотренным комиссией, стала налоговая дисциплина муниципальных учреждений и предприятий, своевременной уплаты или налогов и сборов в бюджеты всех уровней. По поручению руководства Федеральной налоговой службы сотрудники ИФНС Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района проводят масштабную проверку в части задолженности по налогу на доходы физических лиц. Как сообщил начальник инспекции Вадим Симонов, обнаружены расхождения за три последних года между данными налоговиков и сведениями нескольких муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления, которые уплачивают данный вид налога за работников и служащих. Самая распространенная причина, по его словам, – неверное указание периодов начисления налога. Задолженность, по предварительным расчетам, составляет около 400 тыс. рублей.

Как было отмечено на заседании комиссии, это первое мероприятие и первое обращение в Администрацию такого рода за долгое время. Тем более что в ряде организаций, к которым предъявляются претензии, ранее специалисты из налоговой не обнаруживали задолженностей в ходе проверок на местах. Однако встречаются среди муниципальных организаций примеры наложения штрафов за несвоевременную сдачу отчетности, систематических нарушений и ошибок в расчетах.

На заседании комиссии обсудили ситуацию с каждым из десяти учреждений и ведомств, в которых не урегулирована ситуация с задолженностью по налогам на доходы физических лиц. Участники заседания пришла к выводу, что обозначенную проблему следует решить в кратчайшие сроки.«До конца текущей недели бухгалтеры муниципальных организаций совместно с налоговиками должны произвести сверки по спорным моментам отчетности, - сказала первый заместитель главы Администрации Наталья Дунаевская. - При необходимости - произвести перерасчет в установленный период, наказать виновных в допущенных нарушениях, уплатить штрафы в десятидневный срок».

«Мы приложим все усилия, чтобы максимально оперативно и тщательно разобраться в каждом случае, - сообщил начальник Межрайонной ИФНС Вадим Симонов. – Главное, чтобы в дальнейшем расчет и уплата налогов организациями производились без нарушений, ошибок и просрочек».

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку