Разработан план по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива

30.11.2015 15:31
Разработан план по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива

Сегодня в России утвержден комплексный план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

В ближайшее время в регионе будет разработан комплекс мер, направленных на увеличение уровня использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб.

Об этом шла речь на заседании Координационного совета по использованию природного газа в качестве моторного топлива, которое в состоялось в Правительстве Югры. В режиме видеосвязи в нем приняли участие заместитель Главы Администрации города Сергей Волчков, а также руководители Департамента городского хозяйства и Управления транспорта, связи и дорог.

Как рассказал заместитель начальника Управления транспорта, связи и дорог Сергей Мамичев, в настоящее время в Ханты-Мансийске нет транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (метане). На сегодняшний день на территории окружного центра дорожно-коммунальными службам эксплуатируется 260 автотранспортных средств, из которых 12 применяют в качестве моторного топлива сжиженный природный газ (пропан), что составляет 4,6% от общего количества. На общественных маршрутах города перевозку пассажиров осуществляют 34 автобуса и 84 «маршрутных такси», которые в основном работают на дизельном топливе.

Существующие автомобили используют сжиженный углеводородный газ. В городе нет специализированных заправок для компримированного природного газа. Но уже к 2020 году на этот вид топлива возможно перейдут 10% транспортных средств, работающих на общественных маршрутах.

«Использование компримированного природного газа-метана в сравнении с бензином или дизельным топливом имеет ряд преимуществ. В первую очередь – это его экологичность и

низкая стоимость – в среднем 12 рублей за 1 кубический метр. По своим энергетическим свойствам он равен одному литру бензина, а его использование, как показывает практика, увеличивает срок службы двигателя в полтора-два раза, – отметил руководитель ведомства. – К преимуществам использования компримированного природного газа-метана по отношению к сжиженному газу-пропану относится безопасность и надежность запуска при низких температурах. Кроме того, метан меньше подвержен образованию конденсата».

На территории автономного округа уже имеется опыт использования автомобилей, работающих на природном компримированном газе. В Советском, Октябрьском и Белоярском районе ООО «Газпром трансгаз Югорск» эксплуатирует 735 данных транспортных средств. Из 8 заправочных станций, уже построенных на территории Югры семь находятся в вышеперечисленных районах и одна в городе Сургуте.

«Использование природного газа позволит избежать проблем «дымящихся» автобусов, - добавил Сергей Мамичев.- К примеру, расход топлива на автомобиле Фольксваген Пассат, работающем на компримированном природном газе, составляет 7 метров кубических на 100 километров. Соответственно стоимость поездки на данное расстояние при существующих ценах составляет 84 рубля на газе и 260 рублей на бензине АИ 95».

Стимулирование использования данного вида топлива автотранспорта планируется проводить и за счет снижения налоговых платежей, предоставления субсидий и преференций при допуске к соответствующим перевозкам.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку