Подробно...

28.02.2012 00:00

Учащиеся 4 классов будут изучать основы религиозной культуры и светской этики. Это комплексный учебный курс, состоящий из шести модулей: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры».

Курс рассчитан на один учебный год. Учащиеся в обязательном порядке должны изучить один из модулей. Модули курса выбираются родителями совместно с детьми. С марта в школах начнется проведение родительских собраний с приглашением представителей конфессий для разъяснения содержания дисциплины. График родительских собраний размещен на сайте по ссылке: http://www.admhmansy.ru/ru/news/advertisement/?id=13286. Затем состоится опрос родителей, на основании которого будут сформированы группы слушателей.

Предварительный опрос родителей проводился в ноябре 2011 года. В нем приняли участие порядка 30% семей. Тогда большинство родителей высказалось за то, чтобы их дети изучали «Основы светской этики».

Содержание всех модулей ориентировано на общие для всех россиян гражданские нравственные ценности и нормы, а не на мировоззренческие и религиозные различия. При этом курс не включает специальных богословских вопросов и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Вести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» могут исключительно педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.  Итогом учебы будет презентация  творческих работ учащихся перед одноклассниками и родителями. Это позволит каждому ученику узнать о тех духовных, этических традициях, которые изучали его одноклассники, будет способствовать формированию у него уважительного отношения к другим взглядам и ценностям, к людям другого мировоззрения.

В следующем учебном году в Ханты-Мансийске пройдут обучение по новой программе 1018 четвероклассников (42 класса).

Краткое содержание модулей:

Основы мировых религиозных культур – в рамках курса изучаются Религии мира и их основатели, священные книги религий мира, священные сооружения, искусство и мораль. Значимая часть модуля отводится роли и значимости человека в религиозных традициях мира, обычаям, обрядам и моральным нормам поведения.

 Основы светской этики - Культура и мораль. Этика и ее значение  в жизни человека. Образцы нравственности в культуре Отечества. Нормы морали, нравственные ценности, идеалы. Изучение исторической значимости праздников, как одной из форм исторической памяти. Методы нравственного самосовершенствования

Основы православной культуры – Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Добро и зло в православной традиции. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Христианская семья и ее ценности

Основы исламской культуры – введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Муххамад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники и искусство ислама.

 Основы буддийской культуры – введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Буддийские ритуалы, святыни, сооружения, праздники.

Основы иудейской культуры - введение в иудейскую духовную традицию. Тора – главная книга иудаизма, классические тексты иудаизма. Пророки и проповедники в иудейской культуре. Роль храма в жизни иудеев. Иудаизм в России. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Еврейский дом, традиции, праздники. Ценности еврейской семьи. 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку