Сборная России, в состав которой вошел ученик гимназии г. Урая Владислав Землянов, одержала победу в общекомандном зачете на международной олимпиаде.
Сборная России показала отличные результаты, завоевав 4 золотых и 2 серебряных медали, и заняла первое место в неофициальном общекомандном зачете по числу наград.
Задания олимпиады проходили по трём разделам естественнонаучных дисциплин - физике, химии и биологии. Сами соревнования состояли из тестового и теоретического туров и эксперимента. Стоит отметить, что задания предполагают наличие знаний куда более широких, чем предусмотрено обычной школьной программой.
В сборную страны вошли 6 школьников - победители и призеры всероссийских олимпиад школьников.
Победителей конкурса «Образование в зеркале прессы» наградят в Москве
Итоги конкурса "Образование в зеркале прессы-2007" подведены в России.
17 декабря в Москве состоится награждение победителей конкурса "Образование в зеркале прессы", который учредили министерство образования и науки РФ и фонд поддержки российского учительства. Журналисты, которые, по мнению жюри, наиболее интересно освещали в уходящем году вопросы образования, получат главный приз конкурса "Зеркало" и почетные дипломы.
Конкурс "Образование в зеркале прессы" проводится в этом году в четвертый раз. В нем приняли участие 175 авторов из 45 субъектов Российской Федерации, представившие на суд жюри 328 работ, которые были опубликованы в 123 средствах массовой информации - в печати, на радио, телевидении и в Интернет-изданиях.
Каждый из 29 членов жюри оценивал конкурсные работы по следующим критериям: видение проблемы, знание особенностей целевой аудитории, актуальность, тематическая и информационная насыщенность.
Впервые в истории конкурса в этом году были учреждены специальные номинации. За активное и разностороннее освещение вопросов образования и высокий профессионализм решено отдельно отметить издательские дома и электронные СМИ, сообщили в пресс-службе министерства образования и науки РФ.
На образовательную сферу Югра направила за 2 года 2 млрд. рублей
Более 2 млрд рублей направлено на совершенствование образовательной сферы в Югре за последние два года.
Об этом заявил губернатор ХМАО Александр Филипенко на торжественной церемонии вручения образовательных грантов и благодарственных писем в четверг в Ханты-Мансийске.
Обращаясь к югорским педагогам, глава региона сказал: «Я хочу поблагодарить вас за огромный труд, который вы вкладываете в учебный процесс, в его умелую организацию».
«Сегодня Югра, как и страна в целом, стала уделять колоссальное внимание вопросам образования. Задача учителя, на мой взгляд, не только дать человеку необходимый набор знаний, но и сформировать его как целостного гражданина Российской Федерации», - подчеркнул Александр Филипенко.
По его словам, некоторые молодые люди, уезжая после школы учиться на «большую землю», говорят о низком уровне югорского образования. «Понятно, что в этой сфере предстоит много работать, совершенствоваться, но уже сейчас статистика говорит за себя – в 2007 году школьники автономного округа написали ЕГЭ лучше, чем в 2006 году. Наши ребята становились неоднократными победителями и призерами всероссийских предметных олимпиад, да и большое количество грантов, в том числе Президентских, уже о чем-то говорит», - отметил глава региона.
Александр Филипенко вручил руководителям управлений образования Сургутского района, Ханты-Мансийска и Лангепаса гранты с правом прохождения стажировки за границей.
Также губернатор Югры Александр Филипенко, председатель окружной Думы Василий Сондыков, директор департамента образования и науки Алла Грибцова вручили благодарственные письма делегациям муниципальных образований автономного округа, которые, по итогам образовательных конкурсов, получили наибольшее количество призов. Среди награжденных – Нижневартовск, Сургут, Радужный, Лангепас, Когалым и Нижневартовский район.
Следует отметить, что около 500 педагогов, студентов и учащихся Югры стали победителями конкурсов регионального и федерального значения, объявленных в рамках реализации национального проекта «Образование». Вчера, 13 декабря, на четырех площадках города прошли торжественные церемонии награждения этих победителей – вручение премий Президента РФ и грантов губернатора Югры.
Все 14 млн. школьников России должны иметь возможность получить современное качественное образование
Все 14 млн школьников страны имеют право учиться в «педагогически правильных школах», в комфортных современных условиях и у высококвалифицированных педагогов. Об этом заявил заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина на пресс-конференции, посвященной подведению итогов информационного проекта «Желтый автобус».
Проблема качественного образования особенно остро стоит в сельских школах страны. Поднять уровень образования в них до определенного стандарта, чтобы условия обучения, например, в сельских школах Якутии были ничуть не хуже, чем в школах Москвы, по мнению Исаака Калины, одна из важнейших задач на сегодняшний день. Решить ее помогает, в том числе реорганизация школьной сети, развитие в сельских районах крупных, хорошо оснащенных школ, с полностью укомплектованным штатом квалифицированных педагогов, куда детей подвозят на специальном автотранспорте.
Для этого в рамках нацпроекта «Образование» для сельских школ закупаются специально оборудованные школьные автобусы. Однако возможность подвоза учеников есть не везде – во многих регионах нашей страны существуют школы, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях, и возить оттуда детей по плохим дорогам, по «зимникам» небезопасно. В таких случаях, по мнению Исаака Калины, необходимо приводить в порядок доступные для них образовательные учреждения, повышать квалификацию педагогов, предусматривать варианты дистанционного обучения. В некоторых регионах эту задачу решают следующим образом – оснащают школу всем необходимым для учебы младших школьников, а ученикам старших классов предоставляют возможность ездить на учебу в более крупные школы, что способствует их полноценному развитию, получению качественных знаний, социализации.
По словам Исаака Калины, реорганизация школьной сети не должна пугать ни учеников, ни учителей, ни их родителей, поскольку она проводится исключительно в интересах школьников. «Не стоит ни экономической, ни финансовой, ни административной задачи закрытия каких-либо школ. Задача стоит совершенно противоположная, и заключается она в том, чтобы предоставить каждому ребенку Российской Федерации учебное место, соответствующее всем современным требованиям», – подчеркнул Исаак Калина.
Помимо комфортных условий обучения, у детей должны быть и хорошие учителя. «Как можно больше наших детей должны обучаться у высококвалифицированных педагогов, особенно старшеклассники», – считает Исаак Калина. И мотивировать хороших учителей оставаться в школах, средних – повышать свою квалификацию, а молодых специалистов – приходить в школы может новая система оплаты труда. По данным Исаака Калины, рост заработной платы учителей в тех регионах, которые перешли на новую систему оплаты труда, в текущем учебном году составил от 35 до 60%. Кроме того, по мнению Исаака Калины, в школе у детей должна быть насыщенная, полноценная среда общения.
Он также отметил высокую важность информирования гражданского общества о том, какие изменения происходят сейчас в образовательной сфере и с какой целью. Так, необходимо информировать родителей сельских школьников о том, какие условия обучения будут у их ребенка в полноценной школе, показывать им эти школы, рассказывать о перспективах, которые открываются сельским школьникам в многопрофильных учебных заведениях, а также напоминать о том, что они имеют право выбрать для своего ребенка наилучшую школу и дать ему качественное образование.
Для решения этой задачи осенью текущего года был реализован информационный проект «Желтый автобус», в рамках которого журналисты проехали на школьных автобусах по образовательным учреждениям семи регионов страны, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, и сняли цикл теле- и радиопередач о том, что изменилось в жизни школьников и учителей благодаря национальному проекту.
Представители средств массовой информации побывали в Московской, Тамбовской, Воронежской, Калининградской областях, в республике Саха (Якутия), Красноярском и Краснодарском краях, стали свидетелями того, как теплые школьные автобусы ждут по утрам заспанных малышей, как школьники радуются интерактивным доскам, а учителя – компьютерам и новому учебному оборудованию.
Фрагменты отснятых материалов были продемонстрированы на пресс-конференции, а созданные сюжеты будут транслироваться в эфире телеканала «Россия», сообщает пресс-служба министерства образования и науки РФ.
По мнению Исаака Калины, этот информационный проект, реализованный при поддержке министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию при участии региональных творческих коллективов Всероссийской государственной телерадиокомпании, стал важным вкладом в дело информирования наших граждан о позитивных изменениях в образовании.
«Если мы хотим, чтобы 14 млн школьников учились в педагогически правильной школе, в том числе и те, у которых день начинается не с крыльца, а со ступеньки школьного автобуса, – это нужно рассказывать и показывать», – подчеркнул заместитель министра образования и науки.
На конкурс региональных проектов модернизации образования подано более 30 заявок
Прием заявок на второй конкурс региональных проектов модернизации образования завершился в четверг, вскрытие конвертов состоится сегодня, 14 декабря.
Как сообщил заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина на пресс-конференции, посвященной информационному сопровождению приоритетного национального проекта «Образование», всего на конкурс подано более 30 заявок.
По словам Исаака Калины, первый год реализации проектов модернизации образования в 21 регионе – победителе первого конкурса был очень сложным как для управленцев, так и для бухгалтеров, «потому что новая система оплаты труда учителей, дифференцированная оплата – это намного более трудоемкий процесс», сообщает пресс-служба министерства образования и науки РФ.
«Когда этот очень тяжелый, очень сложный год совместной работы федерального центра и регионов прошел, у меня были опасения: а захочет ли кто-то еще из субъектов взять на себя такой труд? Ведь те средства, которые мы выделяем на федеральном уровне, по сравнению с софинансированием субъектами, не являются определяющими.
Значит, дело не в финансовой поддержке, а в том, что люди действительно хотят привести систему в порядок и сделать это правильно, и именно из-за этого готовы подключиться к реализации комплексных проектов модернизации образования», – считает заместитель министра образования и науки РФ.