Мошенники развиваются вместе с технологиями. Только за одну неделю с банковских счетов жителей Мегиона пропали несколько десятков тысяч рублей. Куда делись деньги, до сих пор не известно. И полиция тут помочь не может. Между тем, виноваты сами потерпевшие.
Схема, по которой действуют преступники, как правило, всегда одинакова. Потерпевшему приходит смс-сообщение, либо мошенник звонит на мобильный, и, представившись работником банка, сообщает, что пластиковая карта абонента вот-вот будет заблокирована. Если конечно не совершить определенную операцию через банкомат. Инструкции дают тут же, по телефону. Потерпевшие выполняют все просьбы мошенников, после чего со счета списываются деньги. В среднем это 10–15 тыс. рублей.
Только за последнюю неделю в Мегионе таким нехитрым способом со своими денежными средствами расстались трое горожан. Все они работники бюджетной сферы и получают заработную плату в одном из крупнейших банков региона. По словам полицейских, раскрыть такие преступления практически невозможно. Вычислить преступников крайне сложно. Ведь сим-карты, с которых производятся звонки и рассылаются смс-сообщения, оформлены на подставных лиц.
Наталья Зайцева, инспектор по связям со СМИ ОВД по г. Мегиону отметила закономерность: «Как правило, преступники — это лица, находящиеся в местах лишения свободы в других регионах. Телефоны зарегистрированы на других лиц, на лиц без определенного места жительства, на несуществующих лиц. То есть отследить их очень сложно. Серьезное подозрение у держателя пластиковой карты должна вызвать и просьба работника кредитно-финансового учреждения зарегистрироваться, к примеру, в системе самообслуживания банка, а присвоенный код произнести в телефонную трубку».
Как сообщил начальник отдела по работе с клиентами регионального банка Игорь Шамиев, клиент любого банка должен четко понимать, что сведения, указанные на его банковской карте — это индивидуальные секретные данные.
Как отмечают специалисты, чтобы не стать жертвой мошенников достаточно соблюсти лишь одно простое правило. Никому не сообщать пин-код и номер свой банковской карты, даже если голос на той стороне телефонного провода грозит заблокировать ваш банковский счет. |