Подробно...

19.10.2009 00:00

В нем участвовали также представители Минфина, депутаты Государственной Думы, независимых нефтяных компаний.

Обращаясь к собравшимся, Губернатор, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко, один из инициаторов разработки законопроекта о малом и среднем бизнесе в нефтедобывающей отрасли, отметил, что вынесенный на обсуждение вопрос чрезвычайно важен не только для Югры, но и для всей России.

Впервые за последнее время в нынешнем году обозначилось падение добычи нефти. Сказались не только последствия мирового финансового кризиса, но и неудовлетворительная работа по введению в эксплуатацию новых ресурсов. Поэтому сегодня нужно активнее стимулировать их разработку и добычу.

"Приветствуя и поддерживая политику формирования новых нефтегазовых провинций на Сахалине, в Восточной Сибири, на Печоре и севере Ямала, я не могу согласиться с тем, что из списка получателей государственной поддержки исключены промыслы Югры. Они сложные, их отставляли "на потом". Сегодня это время пришло".

По мнению главы региона, 200 с лишним югорских месторождений, находящихся в разработке, требуют совершенно иного подхода из-за сложностей их освоения. Он заключается и в том, чтобы с максимальной отдачей использовать потенциал малого и среднего бизнеса, который, к примеру, в США и Канаде даёт до 40% всех объёмов добычи нефти. Российским малым и средним предприятиям (МСП) необходимо законодательно обеспечить доступ к недрам и к магистралям, заинтересовав крупные вертикально интегрированные компании в сотрудничестве с ними.

Сейчас же деятельность МСП свёртывается, хотя в России, да и в Югре накоплен положительный опыт их поддержки, в том числе законодательный. В результате за два года ими было введено в действие 35 месторождений, в бюджет страны и округа поступили значительные средства.

Заместитель министра энергетики Российской Федерации Сергей Кудряшов дал детальный анализ положения так называемых независимых компаний в нефтяной отрасли, обозначив направления, по которым им нужно оказывать помощь. По различным критериям к МСП можно отнести от 89 до 130 предприятий с суммарным оборотом в 2 млн. т нефти - уже одно это говорит о сложностях выработки для них правил деятельности и оказания господдержки. Минэнерго собирается ввести определение малых и средних предприятий в разрабатываемый федеральный закон о нефти.

Его коллега - замминистра финансов Сергей Шаталов положительно оценил деятельность Координационного совета Минэнерго, отметив, что работа над законопроектом заканчивается.

Нужен ли отдельный закон о МСП в нефтянке, или их жизнедеятельности будет посвящен блок закона о нефти? - участники сегодняшнего обсуждения сошлись во мнении, что главное, чтобы нормативный акт был скорее принят. Об этом говорили первый заместитель председателя комитеты Государственной Думы по энергетике, депутат от Югры Леонид Симановский, Елена Корзун, генеральный директор ассоциации независимых производителей, член президиума общероссийской организации представителей малого и среднего бизнеса "Опора России" и представлявшая разработанный законопроект генеральный директор Центра правовых проблем северных территорий Наталья Толстых.

Генеральный директор ЗАО "Нефтеконсорциум" из Татарстана Фанис Валиев рассказал, как поддержка правительства республики положительно сказалась на развитии МСП в нефтяном секторе. За 11 лет они добыли почти 250 млн. т нефти, ввели в эксплуатацию 4 тысячи новых скважин, заплатили более 150 млрд. руб. налогов, дали работу 8 тысяч человек. По его мнению, если бы малый и средний бизнес занял возможные ниши, то число трудоустроенных достигло бы 140 тысяч.

Важность законопроекта никто сейчас не оспаривает. Поддержку ему обещала и председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова, но присутствовавших на совещании представителей независимых компаний волновал вопрос: когда он будет принят? Пока, к их огорчению, точной даты организаторы обсуждения назвать не смогли. В связи с этим, Александр Филипенко отметил:

"Сомнения - признак разума, но до известного предела. Когда-то надо принимать решение. Я вот тут показал коллегам очередное - подчеркиваю, очередное мое обращение к Президенту РФ, оно датировано августом 2004 годом. До этого было несколько обращений и на все есть положительная реакция. Время идет. Не могу сказать, что ничего не делается, конечно же, делается, но для отрасли в целом. И сегодня разговор о том, как пройти тем путем, которым прошла большая часть нефтяного мира. Сегодняшний разговор показал, что это возможно и у нас. Я поддерживаю тех, кто говорит, что пора приходить к конкретным решениям. Есть два варианта: решить в рамках отдельного закона, перечислив все проблемы и условия их преодоления, а можно, разделить стратегию и тактику, приняв точечные, крайне необходимые решения. Имея в виду, что в перспективе мы будем регулировать все проблемы, которые есть. И я бы хотел, чтобы с совещания мы все ушли с убеждением, что в кратчайшее время мы выйдем на процедуру принятия законопроекта. Напомню, что он существует. Его можно обсуждать, критиковать, предлагать иное, но двигаться вперёд, безусловно, надо".

Завершая дискуссию, Сергей Кудряшов заметил, что теперь нужно расставить задачи и приоритеты и определиться по срокам: "Взятые нами основные вопросы правового и экономического характера выбраны правильно. Единственный вопрос, как быстрее двигаться, чтобы и качество сохранить, и в то же время, чтобы никто "не умер", идя по этой дороге. В министерстве создан рабочий орган, мы создадим интерактивное общение с помощью Интернета для обратной связи. Но не ждите, что министерство всё сделает за вас. Чтобы иметь правила игры, которые будут работать, нам всем нужно серьёзно поработать".

 

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку