22 декабря 2010 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа № 6» проведено публичное обсуждение проекта Федерального закона «Об образовании» от 13 октября 2010 года № Пр-3011 с общественностью города Ханты - Мансийска. На публичном обсуждении присутствовали 287 человек (педагоги образовательных учреждений, родители и учащиеся председатель и представители профсоюзной организации работников образования города). В ходе обсуждения участниками образовательного процесса были председателем Комитета по образованию Л.В. Максимовой представлены наиболее значимые новеллы проекта Федерального закона. По итогам обсуждения участниками слушания были внесены следующие предложения для дальнейшего внесения изменений в законопроект:
В представленном законопроекте недостаточно проработаны вопросы:
- статуса педагогических работников их прав и гарантий;
- в дополнение к главе 11, ст.99, ч.1. общее образование лиц с ограниченными возможностями может быть получено в форме семейного образования. Положения об обучении инвалидов, домашнем обучении, экстернате. Не нашли достаточного отражения в законопроекте такие формы образовательного процесса, как дистанционное и сетевое обучение;
- законопроект должен предусматривать выплаты семьям, которые обучают детей дома;
- к главе 4, ст.45. добавить из действующего закона «Об образовании»: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»;
- к главе 11, ст.96, ч.4. необходимо уточнить порядок повторного обучения для учащихся 9-х классов, не прошедших итоговую аттестацию;
- в главе 5, ст.49, ч.12. сказано, что «педагоги имеют право на предоставление жилых помещений». Государство должно продумать и прописать в законе механизм предоставления жилья педагогам;
- соблюдения права ребенка на непрерывное образование (учащиеся (юноши), достигшие 18 летнего возраста лишаются права поступления в профессиональные образовательные учреждения в связи с призывом в ряды Российской Армии).
- пункт 7 ст.93 добавить «и иных образовательных организациях, имеющих лицензию на реализацию общеобразовательных программ»;
- пункт 3 ст. 94 дополнить абзацем «Межшкольные учебные комбинаты, реализующие предметы основных общеобразовательных программ, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы».
я. В ходе обсуждения участниками образовательного процесса были представлены наиболее значимые новеллы проекта Федерального закона. По итогам обсуждения участниками слушания были внесены следующие предложения для дальнейшего внесения изменений в законопроект:
В представленном законопроекте недостаточно проработаны вопросы:
- статуса педагогических работников их прав и гарантий;
- в дополнение к главе 11, ст.99, ч.1. общее образование лиц с ограниченными возможностями может быть получено в форме семейного образования. Положения об обучении инвалидов, домашнем обучении, экстернате. Не нашли достаточного отражения в законопроекте такие формы образовательного процесса, как дистанционное и сетевое обучение;
- законопроект должен предусматривать выплаты семьям, которые обучают детей дома;
- к главе 4, ст.45. добавить из действующего закона «Об образовании»: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»;
- к главе 11, ст.96, ч.4. необходимо уточнить порядок повторного обучения для учащихся 9-х классов, не прошедших итоговую аттестацию;
- в главе 5, ст.49, ч.12. сказано, что «педагоги имеют право на предоставление жилых помещений». Государство должно продумать и прописать в законе механизм предоставления жилья педагогам.