Центр управления регионом (ЦУР) начал свою работу в Югре сегодня, 20 ноября.
Центр управления регионом будет координировать работу по сбору, мониторингу и обработке жалоб и предложений югорчан, поступающих из разных источников. В приоритете – основные социально значимые направления: здравоохранение, социальная защита населения, образование, транспорт, ЖКХ, дорожное хозяйство и энергетика. Партнером Югры в создании ЦУР выступило АНО «Диалог».
«Сегодня мы досрочно выполнили поручение президента страны, открыв Центр управления регионом в Югре. Нашей главной целью является не просто быстрое решение возникающих проблем жителей (с этим мы научились справляться, работая в «Инцидент Менеджменте»), а системное решение проблем через улучшение процессов, комплексный анализ и предоставление объективных данных губернатору, Правительству Югры, руководству органов местного самоуправления для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан», - подчеркнул первый заместитель губернатора автономного округа Алексей Шипилов.
В задачи Центра управления регионом входит сбор сообщений жителей из официальных источников, социальных сетей, выявление системных проблем, обеспечение коммуникации с органами власти для выработки оперативных решений. Региональные органы власти совместно с сотрудниками Центра работают над сокращением сроков ответов, контролируют качество, а главное - находят и устраняют причины появления вопросов и жалоб югорчан. Также сотрудники ЦУРа будут проводить аналитические и социологические исследования по стратегически важным для региона вопросам, анализировать массивы данных и вырабатывать рекомендации для органов власти, и конечно, же информировать граждан о ходе решения вопросов, с которыми они обращаются.
В настоящее время основной платформой поиска и сбора сообщений является система «Инцидент Менеджмент» - система мониторинга и обработки сообщений граждан в социальных сетях. Югра включилась в масштабный федеральный проект по обработке конструктивной критики в социальных медиа чуть более двух лет назад, в октябре 2018 года. За это время даны ответы на 86 350 сообщений и комментариев, а необходимость общения государственных и муниципальных служащих с гражданами на площадках социальных сетей закреплена нормативно-правовым актом.
Возглавила ЦУР Югры Валентина Колпакова, которая ранее являлась региональным куратором проекта «Инцидент Менеджмент». «Пользователи привыкли получать информацию и ответы на свои вопросы из социальных сетей, и не в течение 30 дней, а гораздо быстрее. Сейчас срок ответа на сообщения в соцсетях составляет не более трех часов. Все органы исполнительной власти региона, органы местного самоуправления, руководители муниципальных образований зарегистрированы в социальных сетях и ведут работу с сообщениями пользователей. Эффективность такой коммуникации мы особенно четко ощутили в период пандемии, когда большая часть действий и процессов ушла в онлайн. Теперь, с открытием Центра управления регионом, информации станет больше, а значит анализ будет комплексным, а ответы на обращения граждан - быстрее», - считает Валентина Колпакова.
Также в систему ЦУРа включен проект Минсвязи России «Платформа обратной связи». Это мобильное приложение «Госуслуги.ПОС», с помощью которого жители округа смогут оперативно сообщать о проблемах и получить информацию о решениях – для этого достаточно быть зарегистрированным на портале Госуслуг. Пока данная система работает в тестовом формате, и в полном объеме будет запущена в 2021 году.
Отметим, что Центры управления регионами до 1 декабря должны быть открыты во всех регионах страны по поручению президента РФ Владимира Путина.
Источник: Департамент общественных и внешних связей автономного округа