Резолюция
августовского совещания педагогических работников
«Совершенствование механизма управления качеством образования: формирование условий для достижения устойчивых результатов»
г. Ханты-Мансийск, 26 августа 2014 года
В августовском совещании педагогических работников приняли участие глава муниципального образования, советник Тюменской областной Думы, заместитель главы Администрации муниципального образования, руководитель органа управления образованием, руководители учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, всего более 300 человек.
Были привлечены эксперты по вопросам развития образования из городов Волгограда и Кургана.
Акцент был сделан на воспитательную работу и дополнительное образование.
Участники совещания отмечают, что муниципальная система образования находится на важном и ответственном этапе своего развития - этапе реализации стратегии развития российского образования, намеченной в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, №599, Комплексе мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа, государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы», муниципальной программе «Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014-2016 годы, муниципальной программе «Доступная среда в городе Ханты-Мансийске» на 2014-2018 годы».
В рамках совещания проведен установочный пленум, организована работа 4 секционных площадок.
Материалы работы установочного пленума и секций размещены на официальном сайте Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Работа совещания была посвящена обсуждению вопросов по обеспечению равных стартовых возможностей, безопасной и комфортной среды для обучающихся, разработка управленческих механизмов внедрения новых образовательных стандартов, сбалансированная система оценки качества образования и техника выработки управленческих решений, создание и развитие сетевого сообщества педагогов, развитие дополнительного образования, создание условий для успешного функционирования образовательных организаций города – все эти вопросы в деятельностном режиме прорабатывались на практической части совещания.
В результате участниками секционных площадок предложена логика решений и конкретные мероприятия в план управленческих действий по реализации основных направлений модернизации образования города Ханты-Мансийска.
По итогам обсуждения на секционных площадках сформулированы следующие предложения:
По направлению «Государственная политика и педагогическая наука о воспитательной деятельности в образовательной организации»:
ü в целях дальнейшего успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов:
- развивать и укреплять материально-техническую базу образовательных организаций,
- способствовать оснащению учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями,
- формировать банк образовательных программ внеурочной деятельности дополнительного образования образовательных организаций города;
ü повышать эффективность работы с одаренными и талантливыми детьми, практиковать индивидуальное сопровождение детей с академическими способностями (тьютерство, профильные смены, тренировочные сборы);
По направлению «Технологии оценки качества в учреждениях дополнительного образования»:
ü обеспечить доступность дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных интересов
ü продолжить работу по расширению спектра образовательных услуг (в т.ч. платных), предоставляемого населению города;
ü развивать систему дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: реализовывать программы инклюзивного образования, дистанционного обучения;
По направлению «Современные технологии управления качеством дошкольного образования »:
ü осуществить переход к многоцелевому использованию помещений в детских садах и созданию комфортных и гибких пространств для развития детей (трансформируемые пространства, открытая среда);
ü организовать в городе изучение передового опыта регионов России по внедрению ФГТ. Проводить мониторинговые исследования уровня освоения программ дошкольного образования;
ü в дошкольном образовании ориентироваться на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей;
По направлению «О новых подходах к аттестации педагогов»
ü организовать мероприятия по ликвидации имеющихся проблем в работе по стимулированию качественного труда педагогических и управленческих работников;
ü продолжить работу по моральной и материальной стимуляции работников образования, показывающих высокие качественные показатели в профессиональной деятельности;
ü разработать комплекс мер по изменению подходов к повышению квалификации и переподготовки педагогов, проведению мероприятий в рамках целевых программ по повышению социального статуса педагога, акций, способствующих формированию его позитивного образа, позволяющих привлечь в систему образования молодых специалистов;
ü создавать условия для постоянного повышения профессиональной компетентности педагогов в современных условиях модернизации образования в соответствии с системой методической работы в образовательных организациях;
ü продолжать работу по привлечению молодых специалистов в сферу образования города с целью повышения эффективности кадрового обеспечения образовательных учреждений.