Мы обрабатываем файлы cookie. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Продолжая работу с сайтом admhmansy.ru, вы соглашаетесь с обработкой файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.
В городе разрабатывается комплексная программа социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года. Разработку комплексной Программы социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года осуществляет Югорский государственный университет в 3 этапа: 1 этап – сбор, обработка и анализ информации, обоснование целей и задач Программы; 2 этап – определение объемов и источников финансирования, построение механизма распределения финансовых средств, разработка разделов Программы, разработка механизма реализации и выполнения Программы; 3 этап – оценка ожидаемой эффективности и последствий реализации Программы. Программа социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
День добрый. В файле "результаты 2 этапа" от 24.07.2013 есть пункт 2.9 "Центр города для пешеходов", в Программе социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года, этот пункт и сам проект "Центр города для пешеходов" отсутствует вовсе. Подскажите пожалуйста, принято принципиальное значение не решать проблему загруженности центральной части города или просто решили не включать в программу проект именно в таком виде?
[JUSTIFY]Добрый день, Тимур![/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]В период разработки Программы социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года (далее – Программа СЭР) предложенный перечень проектов прошел апробацию на уровне местной власти, бизнеса и местного сообщества, которые все неоднократно корректировали первоначальный список и описание проектов. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]В результате апробации было принято совместное решение о преобразовании проекта «Центр города для пешеходов». Мероприятия по снижению загруженности центральной части города будут реализовываться в рамках действующей муниципальной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы» (Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.08.2011 № 961 (в ред. от 31.05.2012 №676), а также в результате незначительной корректировки мероприятий данной муниципальной целевой программы, поэтому нет необходимости вводить в Программу СЭР новый проект.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Помимо этого, в Программе СЭР предложены новые проекты по модернизации транспортной системы города: проект 2.1. «Разработка регламента функционального использования главных улиц города»; проект 2.10 «Дорогу – велосипедам», проект 4.1. «Разработка и принятие МЦП «Автомобильный сервис в Ханты-Мансийске».[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Спасибо, что принимаете участие в обсуждении Программы СЭР! Для успешного развития города важно мнение каждого жителя.[/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР[/JUSTIFY]
Добрый день! В программе развития в Анализе социально-экономического положения города за последние годы очень хорошо дан анализ довольно таки актуальной проблемы нашего города - высокие коммунальные тарифы в городе, которые напрямую касаются каждого жителя. И как способ решения проблемы вкратце упоминается решение с помощью инновационных, «умных» решений в сфере теплоснабжения, утилизации мусора и др.. Однако в дальнейшем в программе я не увидел как это будет трансформироваться на уровень конкретных механизмов решения проблемы. Не увидел результатов решения проблемы, а именно как решение проблемы скажется на каждом потребителе коммунальных услуг, как снизиться стоимость для каждого потребителя или по крайней мере не будет огромного роста.
1. В параграфе 3.2.Система новых мероприятий (вне существующих муниципальных целевых программ), в Задаче 1: Удовлетворение базовых потребностей горожан в проекте 1.1. Разработка и принятие МЦП "Жилье в Ханты-Мансийске" сказано, что для реализации проекта дополнительного финансирования не требуется. Непонятно, как принятие программы без финансирования может решить такую актуальную и самую затратную проблему как жилищная. Написано в частности "Программа должна интегрировать отдельные МЦП, посвященные решению жилищных проблем отдельных категорий граждан, действующие в настоящее время, а также предусмотреть новые механизмы развития рынка жилья Ханты-Мансийска на основе инновационных (технологически или институционально) решений". Вопрос в том, как это сделать? Ну например допустим, пусть ответственные Департаменты даже напишут эту программу с запланированный срок, а если не будет денег на реализацию, что тогда?
2. Непонятно откуда такая стоимость 200 млн. рублей на Проект 2.10. «Дорогу – велосипедам», на какие именно мероприятия пойдут такие деньги, в программе об этом как то четко не сказано. На мой взгляд, это сфера прежде всего частного бизнеса и бюджетный средства здесь должны вкладываться по минимуму.
3. Непонятны критерии эффективности в таблице 6.1.1. Общая площадь построенных жилых помещений за отчетный год (кв.м.) от 1270 кв.м. в 2013 году до 1 550 в 2020 году. Это что за площадь, построенная и приобретенная за счет муниципального бюджета или что? Для города в любом случае это очень мало. С такой эффективностью проблемы с жильем не решить.
4. В таблице 6.1.2. - показатель эффективности реализации мероприятий "Объем жилищного ипотечного кредитования на 1000 человек, тыс. рублей" составляет от 15 678 до 37 609. Это что за показатель? Какая заслуга в нем города. Город будет выдавать ипотечные займы, рассрочку, субсидировать проценты или что? - не сопоставимы показатели "Общий объем инвестиций в строительство жилья, тыс. рублей" и "Общий годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м." 2560162/170 = 15059 руб. стоимость 1 кв. м. при нормативном сроке строительства 12 месяцев. Если срок выше соответственно и стоимость 1 кв.м. будет еще меньше. Как то не реально. - Показатель "Доступность приобретения жилья (соотношение между доходом человека и средней стоимостью квадратного метра) составляет от 6,5 в 2014 году до 15,03 в 2020 году. Показатель ухудшается более чем в 2 раза, т.е. квартиры для рядового жителя города становятся менее доступными. Скорее всего, я так понимаю за счет роста стоимости 1 кв.м. В связи с этим вопрос: почему в программе нет мероприятий направленных на стабилизацию стоимости 1 кв.м.
5. Предлагаю добавить такой кретерий эффективности в программу "рост тарифов на коммунальные услуги для населения"
Добрый день, Александр. По поводу Вашего первого замечания по поводу механизмов решения проблемы тарифов на коммунальные услуги. В программе предусмотрен проект 2.6 "Энергоаудит организаций жилищно-коммунального хозяйства", направленный на оценку и снижение затрат на энергоносители, закладываемые коммунальными службами в тарифы. Также разрабатывается новый проект, нацеленный на благоустройство города в части сбора и утилизации ТБО на основе современных стандартов, предполагающий в том числе и сортировку мусора с участием горожан путем установления отдельных контейнеров для разных типов мусора. Что касается недопущения роста тарифов, то согласен, что такой показатель может служить критерием эффективности Программы и рабочая группа примет во внимание Ваше предложение о его включении.
С уважением, Вадим Исламутдинов, член рабочей группы Программы СЭР
Уважаемый Александр! Рабочий коллектив отвечает на Ваши вопросы:
1. В параграфе 3.2.Система новых мероприятий (вне существующих муниципальных целевых программ), в Задаче 1: Удовлетворение базовых потребностей горожан в проекте 1.1. Разработка и принятие МЦП "Жилье в Ханты-Мансийске" сказано, что для реализации проекта дополнительного финансирования не требуется. Непонятно, как принятие программы без финансирования может решить такую актуальную и самую затратную проблему как жилищная. Написано в частности "Программа должна интегрировать отдельные МЦП, посвященные решению жилищных проблем отдельных категорий граждан, действующие в настоящее время, а также предусмотреть новые механизмы развития рынка жилья Ханты-Мансийска на основе инновационных (технологически или институционально) решений". Вопрос в том, как это сделать? Ну например допустим, пусть ответственные Департаменты даже напишут эту программу с запланированный срок, а если не будет денег на реализацию, что тогда?
Ответ: [JUSTIFY]В проект МЦП «Жилье в Ханты-Мансийске» внесены коррективы, в том числе в части названия («Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Ханты-Мансийска») и источников финансирования. Источником финансирования проекта будут являться: средства федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предусмотренные на реализацию Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах», бюджета города Ханты-Мансийска. Интеграция отдельных МЦП, посвященных решению жилищных проблем, будет сопровождаться интеграцией их финансовых ресурсов.[/JUSTIFY]
2. Непонятно откуда такая стоимость 200 млн. рублей на Проект 2.10. «Дорогу – велосипедам», на какие именно мероприятия пойдут такие деньги, в программе об этом как то четко не сказано. На мой взгляд, это сфера прежде всего частного бизнеса и бюджетный средства здесь должны вкладываться по минимуму.
Ответ: [JUSTIFY]Проект «Дорогу - велосипедам» расформирован на отдельные мероприятия для включения в действующие муниципальные программы: «Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске», «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска», «Молодежь города Ханты-Мансийска», «Развитие физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске». Размер финансирования мероприятий в процессе корректировки и согласования. Приведенные объемы финансовых ресурсов основываются на данных аналогичных проектов, уже реализуемых в других, в том числе северных городах России, справочных материалах Администрации города и общественных организаций. Во всем мире создание городской инфраструктуры для велосипедистов относится, как правило, к сфере полномочий местной власти и финансируется из местного бюджета. Городской бизнес может брать на себя финансирование лишь отдельных элементов этой инфраструктурной системы, но основная ответственность в этом вопросе всегда лежит на городских властях. [/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] 3. Непонятны критерии эффективности в таблице 6.1.1. Общая площадь построенных жилых помещений за отчетный год (кв.м.) от 1270 кв.м. в 2013 году до 1 550 в 2020 году. Это что за площадь, построенная и приобретенная за счет муниципального бюджета или что? Для города в любом случае это очень мало. С такой эффективностью проблемы с жильем не решить.
[JUSTIFY]Ответ: Показатель «Общая площадь построенных жилых помещений за отчетный год» и данные по нему уточняются. [/JUSTIFY]
4. В таблице 6.1.2. - показатель эффективности реализации мероприятий "Объем жилищного ипотечного кредитования на 1000 человек, тыс. рублей" составляет от 15 678 до 37 609. Это что за показатель? Какая заслуга в нем города. Город будет выдавать ипотечные займы, рассрочку, субсидировать проценты или что?
Ответ: [JUSTIFY]Участие города при определении показателя "Объем жилищного ипотечного кредитования на 1000 человек" является косвенным, оно выражается в своевременном предоставлении земельных участков, обеспечении соответствующей инфраструктуры и т.д. Задача городских властей – создавать среду, благоприятную для увеличения финансирования жилья за счет внебюджетных средств, в том числе путем ипотечного кредитования. Очевидно, что обеспечить рост объемов ипотечного кредитования без активизации работы местной власти в этом направлении не удастся. [/JUSTIFY]
- не сопоставимы показатели "Общий объем инвестиций в строительство жилья, тыс. рублей" и "Общий годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м." 2560162/170 = 15059 руб. стоимость 1 кв. м. при нормативном сроке строительства 12 месяцев. Если срок выше соответственно и стоимость 1 кв.м. будет еще меньше. Как то не реально.
Ответ: [JUSTIFY]Речь идет о себестоимости, а не рыночной цене квадратного метра жилья. Эти показатели носят ориентировочный характер и в дальнейшем будут уточняться.[/JUSTIFY] - Показатель "Доступность приобретения жилья (соотношение между доходом человека и средней стоимостью квадратного метра) составляет от 6,5 в 2014 году до 15,03 в 2020 году. Показатель ухудшается более чем в 2 раза, т.е. квартиры для рядового жителя города становятся менее доступными. Скорее всего, я так понимаю за счет роста стоимости 1 кв.м. В связи с этим вопрос: почему в программе нет мероприятий направленных на стабилизацию стоимости 1 кв.м.
Ответ: Показатель отражает количество квадратных метров, которые можно приобрести за год, следовательно увеличение показателя говорит об улучшении ситуации, а не наоборот.
5. Предлагаю добавить такой критерий эффективности в программу "рост тарифов на коммунальные услуги для населения"
Ответ: Ваше предложение принято, показатель будет добавлен.
С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
[SIZE=4]Скажите, а увеличение показателя "Доступность приобретения жилья" его положительная динамика более чем в 2 раза за 7 лет чем обусловлены, ростом доходов населения ежегодно на 33% при неизменном стоимости 1 кв.м. или снижением стоимости 1 кв.м. или тем и другим ?[/SIZE]
Добрый день. Студенческое конструкторское бюро "Энергетик" кафедры энергетики ЮГУ, предлагает проект "Социальный электротранспорт" Содержание проекта: на первом этапе запустить экспериментально, электроавтобус (15-25 мест), маршрут Студ. городок - ЮГУ. Отработать на этом маршруте технологию эксплуатации общественного электротранспотра в специфических природно-климатических условиях г. Ханты-Мансийск. По проведенному нами опросу, около 68% студентов проживающих в общежитии, пользуются услугами маршрутного такси и готовы "пересесть" на электротранспорт. Необходимость такого вида транспорта, в социальной сфере, определяется: 1) его низкой себестоимостью эксплуатации; 2) отсутствием загрязнения окружающей среды выбросами и шумом; 3) низкой пожаро- и взрывоопасностью. Для организации электрозаправок и технической эксплуатации электротранспорта на этом маршруте необходимо использовать имеющийся опыт ЮРЭСК.
Рабочий коллектив отвечает на Ваш вопрос: [JUSTIFY]Скажите, а увеличение показателя "Доступность приобретения жилья" его положительная динамика более чем в 2 раза за 7 лет чем обусловлены, ростом доходов населения ежегодно на 33% при неизменном стоимости 1 кв.м. или снижением стоимости 1 кв.м. или тем и другим ?[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Показатель доступности приобретения жилья не используется в традиционных статистических сборниках и является расчетным. В его расчете участвуют показатели роста доходов населения и стоимости квадратного метра. Его рост в период реализации программы будет обусловлен увеличением общего годового объема ввода жилья, ростом доступности ипотечных кредитов, сокращением числа семей, стоящих на учете на получение жилья, наращиванием объема инвестиций в строительство жилья - то есть всем комплексом факторов. Значения показателя и все описанные тенденции на муниципальном рынке жилья согласованы со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийска до 2020-го года, группой показателей "Повышение доступности качества жилья".[/JUSTIFY] С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
Рабочий коллектив отвечает на Ваш вопрос: Скажите, а увеличение показателя "Доступность приобретения жилья" его положительная динамика более чем в 2 раза за 7 лет чем обусловлены, ростом доходов населения ежегодно на 33% при неизменном стоимости 1 кв.м. или снижением стоимости 1 кв.м. или тем и другим ? Показатель доступности приобретения жилья не используется в традиционных статистических сборниках и является расчетным. В его расчете участвуют показатели роста доходов населения и стоимости квадратного метра. Его рост в период реализации программы будет обусловлен увеличением общего годового объема ввода жилья, ростом доступности ипотечных кредитов, сокращением числа семей, стоящих на учете на получение жилья, наращиванием объема инвестиций в строительство жилья - то есть всем комплексом факторов. Значения показателя и все описанные тенденции на муниципальном рынке жилья согласованы со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийска до 2020-го года, группой показателей " Повышение доступности качества жилья ". С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
Здравствуйте Татьяна! Вы меня совсем запутали, так как все же рассчитывали данный показатель в программе, что на что делили или умножали. Как вышли на данные цифры. Простите за назойливость, но показатель актуальный, так как определяет доступность жилья для рядового жителя города. Я что то никак не могу понять за счет чего увеличиться для меня доступность жилья с 6,5 кв.м. до 15,03 кв.м. ? К сожалению как показывает практика увеличение годового объема ввода жилья не сказывается на снижение его стоимости. Как правило застройщики не снижают стоимость 1 кв.м., а только повышают её. К тому же у Вас в программе предусмотрено снижение объемов ввода жилья к 2020 году. Рост доступности ипотечных кредитов в преддверии кризисных тенденций в экономике кажется мне тоже маловероятным. Если сейчас ставка в пределах от 11% и выше, не думаю, что она значительно упадет.
Ильнур Муфтахов пишет: Добрый день. Студенческое конструкторское бюро "Энергетик" кафедры энергетики ЮГУ, предлагает проект "Социальный электротранспорт" Содержание проекта: на первом этапе запустить экспериментально, электроавтобус (15-25 мест), маршрут Студ. городок - ЮГУ. Отработать на этом маршруте технологию эксплуатации общественного электротранспотра в специфических природно-климатических условиях г. Ханты-Мансийск. По проведенному нами опросу, около 68% студентов проживающих в общежитии, пользуются услугами маршрутного такси и готовы "пересесть" на электротранспорт. Необходимость такого вида транспорта, в социальной сфере, определяется: 1) его низкой себестоимостью эксплуатации; 2) отсутствием загрязнения окружающей среды выбросами и шумом; 3) низкой пожаро- и взрывоопасностью. Для организации электрозаправок и технической эксплуатации электротранспорта на этом маршруте необходимо использовать имеющийся опыт ЮРЭСК.
Ильнур, скажите, а [COLOR=#373737]низкая себестоимость эксплуатации, это сколько? Если сравнить электричество/газ и электричество / бензин. Какая экономия будет на 100 км. пробега.[/COLOR]
Скажите пожалуйста, в таблице 6.1.1 есть такой показатель "Своевременный выезд бригады СМП, %" и он к моему большому удивлению составляет от 89,8 до 92%. Это что получается практически к каждому десятому жителю города, обратившемуся за помощью, скорая помощь опаздывает. КОШМАР просто. У нас ведь не Москва, весь город можно за пять минут объехать. В чем причина опозданий. Нехватка бригад? машин? или чего другого. Может быть нужно заложить в программу какие-то дополнительные средства, чтобы улучшить этот показатель до 100%. Ведь это все таки жизни людей. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Ильнур Муфтахов пишет: Добрый день. Студенческое конструкторское бюро "Энергетик" кафедры энергетики ЮГУ, предлагает проект "Социальный электротранспорт" Содержание проекта: на первом этапе запустить экспериментально, электроавтобус (15-25 мест), маршрут Студ. городок - ЮГУ. Отработать на этом маршруте технологию эксплуатации общественного электротранспотра в специфических природно-климатических условиях г. Ханты-Мансийск. По проведенному нами опросу, около 68% студентов проживающих в общежитии, пользуются услугами маршрутного такси и готовы "пересесть" на электротранспорт. Необходимость такого вида транспорта, в социальной сфере, определяется: 1) его низкой себестоимостью эксплуатации; 2) отсутствием загрязнения окружающей среды выбросами и шумом; 3) низкой пожаро- и взрывоопасностью. Для организации электрозаправок и технической эксплуатации электротранспорта на этом маршруте необходимо использовать имеющийся опыт ЮРЭСК.
Уважаемый, Ильнур!
Спасибо за предложение! В настоящее время рассматривается вопрос о включении в Программу СЭР проекта "Автотранспорт на альтернативном топливе".
С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
По Программе развития города Ханты - Мансийска проведено анкетирование среди студентов Югорского Государственного Университета. Вам представлены анонимные предложения студентов Гуманитарного института. Среди опрошенных студентов выделено несколько анонимных предложений:"Было бы неплохо построить в городе фабрика и заводы, чтобы город мог сам себя обеспечивать, будут рабочие места и рост населения". Высказано несколько предложений о строительстве железной дороги. Пожелание выделения жилья для молодых семей по льготным ценам и предоставление рабочих мест по специальности. Прозвучало предложение по возвращению в ЮГУ хантыйской и мансийской филологии и развивать этнотуризм, возрождать традиционную культуру. Было выдвинуто предложение по увеличению культурно - досуговых центров для молодежи, доступные цены для студентов.
Кстати, раньше у города была идея построить дилерский центр тойота, даже участок земли отводили. В программе это как то предусмотрено или это уже не актуально.
Рабочий коллектив отвечает на Ваш вопрос: Скажите, а увеличение показателя "Доступность приобретения жилья" его положительная динамика более чем в 2 раза за 7 лет чем обусловлены, ростом доходов населения ежегодно на 33% при неизменном стоимости 1 кв.м. или снижением стоимости 1 кв.м. или тем и другим ? Показатель доступности приобретения жилья не используется в традиционных статистических сборниках и является расчетным. В его расчете участвуют показатели роста доходов населения и стоимости квадратного метра. Его рост в период реализации программы будет обусловлен увеличением общего годового объема ввода жилья, ростом доступности ипотечных кредитов, сокращением числа семей, стоящих на учете на получение жилья, наращиванием объема инвестиций в строительство жилья - то есть всем комплексом факторов. Значения показателя и все описанные тенденции на муниципальном рынке жилья согласованы со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийска до 2020-го года, группой показателей " Повышение доступности качества жилья ". С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
Здравствуйте Татьяна! Вы меня совсем запутали, так как все же рассчитывали данный показатель в программе, что на что делили или умножали. Как вышли на данные цифры. Простите за назойливость, но показатель актуальный, так как определяет доступность жилья для рядового жителя города. Я что то никак не могу понять за счет чего увеличиться для меня доступность жилья с 6,5 кв.м. до 15,03 кв.м. ? К сожалению как показывает практика увеличение годового объема ввода жилья не сказывается на снижение его стоимости. Как правило застройщики не снижают стоимость 1 кв.м., а только повышают её. К тому же у Вас в программе предусмотрено снижение объемов ввода жилья к 2020 году. Рост доступности ипотечных кредитов в преддверии кризисных тенденций в экономике кажется мне тоже маловероятным. Если сейчас ставка в пределах от 11% и выше, не думаю, что она значительно упадет.
Уважаемый Александр!
Речь идет о прогнозных средних показателях, с учетом предполагаемого роста среднего душевого дохода жителя Ханты-Мансийска и роста объемов ввода жилья.
С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
Александр Иванов пишет: Скажите пожалуйста, в таблице 6.1.1 есть такой показатель "Своевременный выезд бригады СМП, %" и он к моему большому удивлению составляет от 89,8 до 92%. Это что получается практически к каждому десятому жителю города, обратившемуся за помощью, скорая помощь опаздывает. КОШМАР просто. У нас ведь не Москва, весь город можно за пять минут объехать. В чем причина опозданий. Нехватка бригад? машин? или чего другого. Может быть нужно заложить в программу какие-то дополнительные средства, чтобы улучшить этот показатель до 100%. Ведь это все таки жизни людей. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Уважаемый Александр!
Показатель времени прибытия скорой помощи формальный. Если скорая помощь приезжает, например, не через 5, а через 6 минут, то это рассматривается как опоздание, хотя реально помощь оказана. Исключить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть (объезд аварии и т.д.) невозможно, поэтому данный показатель не может быть равен 100%.
С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР
Светлана Заварницына пишет: По Программе развития города Ханты - Мансийска проведено анкетирование среди студентов Югорского Государственного Университета. Вам представлены анонимные предложения студентов Гуманитарного института. Среди опрошенных студентов выделено несколько анонимных предложений:"Было бы неплохо построить в городе фабрика и заводы, чтобы город мог сам себя обеспечивать, будут рабочие места и рост населения". Высказано несколько предложений о строительстве железной дороги. Пожелание выделения жилья для молодых семей по льготным ценам и предоставление рабочих мест по специальности. Прозвучало предложение по возвращению в ЮГУ хантыйской и мансийской филологии и развивать этнотуризм, возрождать традиционную культуру. Было выдвинуто предложение по увеличению культурно - досуговых центров для молодежи, доступные цены для студентов.
Уважаемая Светлана!
Спасибо за полезную информацию, она принята к рассмотрению! Многие из предложений уже нашли свое отражение в проекте Программы СЭР: Для того, "чтобы город мог сам себя обеспечивать", в проекте Программы СЭР сделан акцент на развитие инновационной, наукоемкой промышленности и бизнеса. Мероприятия, направленные на "выделение жилья для молодых семей" предусмотрены в рамках проекта "Разработка и принятие МЦП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Ханты-Мансийска". "Предоставление рабочих мест по специальности" предусмотрено в мероприятиях проекта "Разработка и принятие МЦП "Обеспечение города Ханты-Мансийска квалифицированными кадрами". На "развитие этнотуризма, возрождение традиционной культуры" направлены проекты "Создание условий для развития архео-этнографического комплекса и тематического туристического парка "Ойл-парк", "Содействие сохранению природного, историко-культурного и архитектурного наследия города Ханты-Мансийска".
С уважением, Татьяна Лукашенок, координатор разработки Программы СЭР