Доклад

об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск за 2015 год 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования в области торговой деятельности, доступны для субъектов хозяйственной деятельности и не содержат признаков коррупциогенности.

Информация  размещена на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admhmansy.ru

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля

Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется должностными лицами управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление).

Управление является структурным подразделением Администрации города Ханты-Мансийск. Управление возглавляет – начальник Управления. Деятельность Управления курирует заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска курирующий вопросы управления потребительского рынка и защиты прав потребителей. 

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций 

Предметом исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории города Ханты-Мансийска, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска. 

Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок.

Основанием для подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление срока подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, установленного законодательством Российской Федерации.

План проверок разрабатывается уполномоченным органом муниципального контроля в области торговой деятельности.

Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в План проверок является истечение трех лет со дня:

1)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Производится распределение проведения плановых проверок по месяцам.

Подготовленный проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается Главой Администрации города Ханты-Мансийска, и направляется в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру для согласования, после чего направляется в органы прокуратуры для подготовки сводного плана проверок ХМАО-Югры и Генеральной прокуратуры Российской Федерации для размещения на официальных сайтах. 

Организация плановой проверки.

Основанием организации плановой проверки является наступление планового срока проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя  в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

Принятия решения о подготовке приказа о назначении плановой проверки является наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном Плане проверок.

Приказ о назначении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 

Проведение плановой проверки.

Основанием проведения плановой проверки является наступление срока проведения плановой проверки, подписание приказа руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о назначении плановой проверки.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,  устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального контроля.

При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать от субъекта проверки предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки.

Предметом выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются содержащиеся в их документах сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и(или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Результатом плановой проверки является установление факта наличия или отсутствия нарушений обязательных требований. 

Организация внеплановой проверки.

Основаниями для подготовки и проведения внеплановой проверки являются:

1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3)требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Принятия решения является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом  от 26.12.2008  №294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

Проведение внеплановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями).

Результатом внеплановой проверки является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований,  установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска, а также исполнение (неисполнение) выданных предписаний. 

Оформление результата проверки. 

Основанием оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.

По результатам завершения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки, акту обследования прилагаются фото- и видеоматериалы (в случае их использования), иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства. 

Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки. 

Основанием для принятия мер является выявление нарушения установленных требований в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленного в ходе проверки и зафиксированного в акте проверки, составленном по ее результатам.

При выявлении нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и(или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При выявлении нарушений установленных требований, за которые установлена административная ответственность, должностное лицо уполномоченного органа в соответствии с компетенцией в отношении виновного лица составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы проверки должностным лицам в органы, уполномоченные рассматривать протоколы об административных правонарушениях для принятия решения.

Результатом принятия мер являются: предписание, протокол об административном правонарушении, обращение с заявлением в суд. 

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях и передача их на рассмотрение в уполномоченный орган. 

Один экземпляр материалов о результатах муниципального контроля, в которых выявлены нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами, подшивается в материалах Управления, второй - с сопроводительным письмом, направляется в соответствующие органы для принятия решений о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности.

Направление материалов осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента оформления акта проверки и протокола об административном правонарушении. 

Осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными контрольно-надзорными органами. 

Взаимодействие осуществляется с Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой, Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска путем информационного обмена.

Материалы проверок, содержащие признаки административных правонарушений, передаются для рассмотрения и принятия решения  в  органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, для привлечения виновных лиц к административной ответственности и выдачи обязательного для исполнения предписаний. 

Информирование субъектов предпринимательской деятельности. 

Управление осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по общим вопросам исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности, в том числе о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности.

Информация по указанным вопросам предоставляется с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admhmansy.ru, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» 86.gosuslugi.ru.

При личном обращении представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информация представляется путем устного информирования. 

Ведение базы данных муниципального контроля и его результатов. 

База данных муниципального контроля в области торговой деятельности представляет собой документ, содержащий основную информацию акта проверки, протокола об административном правонарушении и предписания об устранении нарушения, в том числе результаты рассмотрения материалов проверки, выполнения предписаний об устранении нарушений.

База данных ведется постоянно, нарастающим итогом с начала года. 

в) наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций 

Действующие нормативные акты, регламентирующие деятельность управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2008  №294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 02.05.2006, №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;    

постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772  «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 №93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 11.05.2010 №85-оз  «О государственном  регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»;

приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 №1-нп  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 №85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.05.2011 №601 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 26.03.2012 №361 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.02.2014 №82 «Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 №1193 «Об определении  органа и перечня должностных  лиц,  уполномоченных  по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2015 №459 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск». 

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия 

При осуществлении своих функций орган муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск осуществляет взаимодействие с Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой, органами Администрации города Ханты-Мансийска в виде  информационного обмена.

При выявлении органом муниципального контроля административных правонарушений материалы проверок передаются для рассмотрения и принятия решения в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, для привлечения виновных лиц к административной ответственности и выдачи обязательного для исполнения предписаний. 

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организа­циями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, норма­тивных правовых актов, на основании которых указанные организации осуще­ствляют контроль (надзор)

Функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск  установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Ханты-Мансийска, организациями не осуществляются. 

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к вы­полнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов отсутствуют, в связи  с тем, что юридические лица и граждане не привлекались к выпол-нению меро­приятий по контролю при проведении проверок.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных за отчётный период контрольных функций) 

Финансовое обеспечение осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, осуществляется за счет средств бюджета города, выделяемых на финансирование текущей деятельности Администрации города.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю и об укомплектованности штатной численности 

Штатным расписанием Управления, как органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, предусмотрен состав сотрудников в количестве 6 единиц: начальник управления (муниципальный служащий) – 1 ед., заместитель начальника управления (муниципальный служащий) – 1 ед., начальник отдела защиты прав потребителей управления (муниципальный служащий)  – 1 ед., специалист – эксперт управления (муниципальный служащий) – 1 ед., главный специалист управления (муниципальный служащий) – 1 ед.,  главный специалист отдела защиты прав потребителей управления (муниципальный служащий) – 1 ед.

По состоянию на 01.01.2016 Управление полностью укомплектовано.

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск осуществлялся 4 сотрудниками Управления. 

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации 

Все специалисты Управления имеют высшее образование.

Стаж работы специалистов Управления свыше 5 лет – 5 человек, до 5 лет - 1 человек.

Специалисты постоянно повышают свою квалификацию путем изучения информации размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве Российской Федерации. 

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю 

Средняя нагрузка на 1 работника за год по фактически выполненному в отчётный период объёму функций в сфере осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности составляет:

проверки  (плановые) - 1;

выявленных  нарушений - 0;

выданных предписаний об устранении  выявленных нарушений - 0. 

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций,  привлекаемых к проведению мероприятий по контролю 

В отчетном периоде эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по контролю не привлекались. 


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля 

а) сведения, характеризующие выполненную за отчётный период работу по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, в том числе в динамике (по полугодиям) 

За отчётный период была проведена следующая работа по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.

В I полугодии 2015 года плановые и внеплановые проверки не проводились. Во II полугодии 2015 года проведены 4 плановые проверки соблюдения юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями норм и требований в области торговой деятельности. Внеплановые проверки не проводились.

По результатам проведённых плановых проверок нарушений не выявлено. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный  контроль, предписания не выдавались, протокола об административных правонарушениях не составлялись. 

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций,  привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участие в контрольной деятельности 

Сведения отсутствуют, так как в отчетном периоде эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к мероприятиям по контролю. 

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 

В  рамках проведения муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений 

а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям) 

Органом муниципального контроля меры реагирования в I и II полугодиях 2015 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не применялись. 

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны 

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормах и требованиях установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами с помощью средств массовой информации, в индивидуальном порядке и через Официальный информационный портал органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля 

В отчетном периоде в судах результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю не оспаривались.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

Планом проведения плановых проверок муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования  городской округ город Ханты-Мансийск за 2015 год утверждены в количестве 4.  В I полугодии – 0, во II полугодии - 4.

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям).

                                                                                                          

п/п

Показатели оценки эффективности

2015 год

2014

в том числе по полугодиям:

всего

 1 

2

1

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

0

100

0

2

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

4

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Ханты-Мансийска, деятельность которых подлежит муниципальному контролю

10,2

0

10,2

0

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0,10

0

0,10

0

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

0

0

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

0

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

0

0

0

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

0

0

13

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

0

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

0

0

0

0

19

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

0

0

0

0

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

 

Анализ показателей муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск за 2014 год отсутствует по причине начала осуществления уполномоченным органом муниципального контроля с 2015 года.

Выполнение утвержденного плана проведения проверок муниципального контроля в области торговой деятельности за отчетный период составило 100%.

По результатам проведённых плановых проверок нарушений не выявлено.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный  контроль, предписания не выдавались, протокола об административных правонарушениях не составлялись.

Внеплановые проверки органом муниципального контроля не проводились. 


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля 

Организационно-управленческая и информационная деятельность муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск позволила решить поставленные на 2015 год задачи  наиболее оптимальными методами.

Выводы:

согласованный с Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой План проведения плановых про­верок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности  на 2014 год выполнен на 100%;

уполномоченным органом не выявлены нарушения в рамках муниципального контроля при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющими торговую деятельность на территории города Ханты-Мансийска, требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;

соблюдены установленные сроки проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

совершенствуется нормативная правовая база осуществления муниципального контроля;

совершенствуется механизм взаимодействия с органами прокуратуры и другими органами Администрации города Ханты-Мансийска;

обеспечено информирование общественности о результатах муниципального контроля;

факты обжалования действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю в административном  и (или) судебном порядке отсутствуют;

запланированы 2 плановые проверки юридических лиц в 2016 году.

Предложения:

Продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска;

Продолжить методическую работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, как с потенциальными субъектами проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

 


Приложения


Сводный отчет об осуществлении муниципального контроля на территории города Ханты-Мансийска по форме федерального статистического наблюдения № «1-контроль».



 

Начальник управления                                                       И.В.Ульянова

 


Доклад "Об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийск за 2015 год":  Скачать