- Основные параметры проекта бюджета
- Источники финансирования дефицита
- Муниципальный долг
- Бюджетные инвестиции
- Прогноз СЭР
- Бюджетная политика
Уважаемые жители города Ханты-Мансийска!
В этом разделе вы можете познакомиться с основными параметрами проекта бюджета города Ханты-Мансийска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В наглядной форме представлены сведения о доходах бюджета, об их структуре (налоговых доходах, неналоговых доходах, безвозмездных поступлениях).
Представлены данные по планируемым расходам городского бюджета, как по направлениям, так и в разрезе 24 муниципальных программ, которые реализуются в городе Ханты-Мансийске. Вопросы по проекту бюджета города можно задать используя сервис Обратная связь, или на электронный адрес OhranovaEA@admhmansy.ru
Основные параметры проекта бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов характеризуются следующими показателями:
Доходы бюджета города запланированы на 2017 год в сумме 6 562 000,0 тыс. рублей, или с ростом к 2016 году на 4,3 %, на 2018 год в сумме 6 441 000,0 тыс. рублей, или ростом к 2016 году на 2,4%, на 2019 год в сумме 6 369 000,0 тыс. рублей, или с ростом к 2016 году на 1,2%.
Расходы бюджета города на 2017 год составят 6 712 000,0 тыс. рублей, или 104,2 % к 2016 году, на 2018 год спрогнозированы в сумме 6 591 000,0 тыс. рублей, что составляет 102,3 % к 2016 году, на 2019 год – в сумме 6 519 000,0 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 1,2 %.
Трехлетний бюджетный цикл спрогнозирован с дефицитом бюджета города на 2017 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей.Подробная информация о проекте бюджета города на 2017 год и на плановый период представлена в информационном материале "Бюджет для граждан", который можно скачать по ссылке:
Наименование показателя
2016 год
(утверждено)
2017 год (проект)
2018 год
(проект)
2019 год
(проект)
Доходы, тыс. рублей
6 291 084,5
6 562 000,0
6 441 000,0
6 369 000,0
в % к 2016 году
104,3%
102,4%
101,2%
в % к предыдущему году
98,2%
98,9%
Расходы, тыс. рублей
6 441 084,5
6 712 000,0
6 591 000,0
6 519 000,0
в % к 2016 году
104,2%
102,3%
101,2%
в % к предыдущему году
98,2%
98,9%
Дефицит (-), профицит (+), тыс. рублей
- 150 000,0
- 150 000,0
- 150 000,0
- 150 000,0
Источники финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Плановый дефицит бюджета города сформирован на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно.
В соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для города Ханты-Мансийска с учётом ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации максимально допустимый объем дефицита бюджета города составляет:
в 2017 году - 235 906,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 239 417,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 242 952,5 тыс. рублей.
Проектом бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предлагается установить дефицит бюджета города в сумме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно, что не превышает ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита города станут остатки на счете по учету средств бюджета, а так же привлечённые заимствования.
Привлечение заимствований планируются в виде:
кредитов из вышестоящих бюджетов в 2017 году в сумме 120 000,0 тыс. рублей (погашение 2018 году), в 2018 году в сумме 150 000,0 тыс. рублей (погашение в 2019 году), в 2019 году в сумме 180 000,0 тыс. рублей (погашение в 2020 году);
кредитов кредитных организаций в 2017 году– 120 000,0 тыс. рублей, (погашение в 2018 году в сумме 30 000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 30 000,0 тыс. рублей).
В 2017 году предусмотрено погашение кредита из вышестоящего бюджета, планируемого к привлечению в декабре 2016 года в сумме 150 000,0 тыс. рублей.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в 2017 году планируется в сумме 60 000,0 тыс. рублей, в 2018 году 150 000,0 тыс. рублей, в 2019 году 150 000,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга на конец 2017 года и конец каждого года планового периода 2018 и 2019 годов
( тыс. рублей)
Вид долгового обязательства |
на 1 января 2018 года |
на 1 января 2019 года |
на 1 января 2020 года |
|
|
||||
Кредиты кредитных организаций |
120 000,0 |
90 000,0 |
60 000,0 |
|
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах бюджетов городских округов Российской Федерации |
120 000,0 |
150 000,0 |
180 000,0 |
|
Общая сумма долга |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
|
В проекте бюджета города предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга в сумме:
на 2017 год - 16 000,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 10 000,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей.
Информация о планируемых бюджетных инвестициях на 2017 год и плановый
период 2018 и 2019 годов
Наименование (главный распорядитель бюджетных средств, муниципальная программа, подпрограмма, объект, адрес) | Капитальные вложения в действующих ценах, тыс. руб. | ||
Всего на 2017 год | Всего на 2018 год | Всего на 2019 год | |
Всего по главному распорядителю бюджетных средств: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
177 585,9 | 147 680,0 | 184 029,2 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска» на 2016-2020 годы" | 108 078,2 | 92 055,2 | 89 516,0 |
Жилой комплекс "Иртыш" в микрорайоне Гидронамыв. Строительство улиц и дорог. 1 этап | 35 180,5 | 63 157,9 | 22 710,9 |
Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Рябиновая - ул. Посадская - ул. Югорская - ул. Лермонтова | 3 752,1 | 3 752,1 | 3 752,1 |
Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Промышленная - ул. Сирина - ул. Северная | 1 201,0 | 1 201,0 | 1 201,0 |
Автомобильная дорога по ул. Тихая на участке от Широтного коридора до ул. Аграрная | 4 786,6 | 4 786,6 | 4 786,6 |
Строительство автомобильной дороги от ул. Дзержинского до ул. Объездная, с устройством транспортных развязок на пересечении ул. Дзержинского – ул. Рознина и ул. Дзержинского – ул. Объездная | 63 157,9 | 19 157,6 | 57 065,3 |
Муниципальная программа "Проектирование и строительство инженерных сетей на территории города Ханты-Мансийска" на 2016-2020 годы | 46 939,9 | 50 069,2 | 50 069,2 |
Инженерные сети микрорайона "Восточный". Сети водоснабжения. 1 этап | 46 939,9 | 50 069,2 | 50 069,2 |
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016-2020 годы" | 22 567,8 | 5 555,6 | 44 444,0 |
2-я очередь МБОУ СОШ №8 в городе Ханты-Мансийске, ПИР | 15 717,8 | 0,0 | 0,0 |
Проектирование средней школы, микрорайон Учхоз, г. Ханты-Мансийск. | 6 850,0 | 0,0 | 0,0 |
Строительство объекта "Детский сад в районе СУ-967 на 300 мест" | 0,0 | 5 555,6 | 44 444,0 |
ИТОГО | 177 585,9 | 147 680,0 | 184 029,2 |
Основные показатели развития экономики
в процентах к соответствующему периоду предыдущего года
Показатели |
2015 год |
2016 год |
||
январь-июнь |
год |
январь-июнь |
год (оценка) |
|
Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) |
91,3 |
76,5 |
125,3 |
99,98 |
Индекс потребительских цен |
114,03 |
114,46 |
109,29 |
106,50 |
Оборот розничной торговли |
106,0 |
103,2 |
101,6 |
102,9 |
Объем платных услуг |
105,8 |
104,3 |
102,2 |
102,5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал,% |
57,5 |
43,3 |
61,7 |
95,8 |
Среднегодовая численность населения |
101,7 |
101,8 |
102,0 |
102,0 |
Численность экономически активного населения |
101,7 |
102,0 |
102,2 |
102,2 |
Реальные денежные доходы населения |
95,4 |
95,8 |
95,0 |
98,1 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
102,9 |
101,6 |
100,3 |
100,5 |
Среднемесячная заработная плата |
100,7 |
101,0 |
102,9 |
103,1 |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
города Ханты-Мансийска на 2017-2019 годы
Показатели |
2015 год отчет |
2016 год оценка |
Прогноз |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Промышленность, индекс физического объема,% |
|||||
Базовый |
76,5 |
99,98 |
100,0 |
100,4 |
101,3 |
Целевой |
100,2 |
100,8 |
101,5 |
||
Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема,% |
|||||
Базовый |
43,3 |
95,8 |
96,9 |
97,6 |
98,1 |
Целевой |
97,0 |
97,8 |
98,4 |
||
Реальные располагаемые доходы населения,% |
|||||
Базовый |
95,8 |
98,1 |
99,8 |
100,5 |
101,1 |
Целевой |
100,3 |
101,1 |
101,5 |
||
Оборот розничной торговли, индекс физического объема, % |
|||||
Вариант 1 |
88,7 |
95,51 |
97,4 |
98,3 |
98,8 |
Вариант 2 |
97,4 |
98,6 |
99,8 |
||
Индекс потребительских цен на конец года, % |
|||||
Базовый |
14,03 |
6,5 |
4,9 |
4,5 |
4,0 |
Целевой |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Бюджетная политика города Ханты-Мансийска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - бюджетная политика) будет реализовываться в условиях продолжающихся кризисных явлений в экономике с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле.
Целью бюджетной политики является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, сбалансированности бюджета города с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, достижение стратегической цели развития муниципального образования - повышение качества жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо будет решить следующие основные задачи:
- поддержание устойчивости бюджета муниципального образования при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы и решение задач их развития на долгосрочный период;
- принятие мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета города;
- сдерживание роста бюджетных расходов путем исключения низкоэффективных и не дающих эффекта в будущем затрат, установление актуальных приоритетов бюджета города;
- повышение эффективности и результативности применения программно-целевого метода планирования бюджета;
- повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
- обеспечение открытости бюджетного процесса.