Полномочия

Департамент муниципальной собственности

Положение 
о Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска 

1. Общие положения.

1.1. Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Департамент) является органом Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющим функции
исполнительного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе в области жилищных, земельных отношений, правоприменительные функции в сфере имущественных,
жилищных и земельных отношений, функции в области приватизации муниципального имущества.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Ханты-Мансийска, решениями Думы города Ханты-
Мансийска, постановлениями и распоряжениями Администрации города Ханты-Мансийска, настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подчиняется Главе города Ханты-Мансийска и непосредственно курируется первым заместителем Главы города Ханты-Мансийска.
1.4. Сокращенное наименование Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска - Департамент муниципальной собственности Ханты-Мансийска.

2. Полномочия Департамента

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет в порядке и пределах, определенных муниципальными правовыми актами полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в установленной пунктом 1.1. настоящего Положения сфере деятельности;
2) осуществляет в порядке и пределах, определенных, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска полномочия собственника в отношении имущества муниципальных предприятий,
муниципальных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) муниципального имущества;
3) выступает от имени муниципального образования при государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода, прекращения права муниципальной собственности на недвижимое
имущество, и сделок с ним, а также права муниципальной собственности на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществляет в установленном порядке учёт муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда и муниципальных земельных участков, ведение реестра муниципального имущества и выдачу выписок из указанного реестра;
5) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
6) назначает и проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о
проведении аудиторских проверок муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также иных
юридических лиц по эффективному использованию и сохранности муниципального имущества;
7) приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность, - осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации;
8) закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственное ведение муниципальных предприятий;
9) принимает в муниципальную собственность имущество, созданное за счет средств местного бюджета, а также имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным
действующим законодательством;
10) разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе города:
- проект положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проект положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год и плановый период, а также предложения о внесении в него изменений;
- отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- предложения об установлении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- предложения о назначении представителей муниципального образования в органы управления открытых акционерных обществ;
- прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также отчетные данные о
фактическом поступлении указанных средств;
- предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- предложения об условиях приватизации муниципального имущества;
- предложения о перепрофилировании муниципального имущества;
- предложения об установлении базовых размеров арендной платы за землю;
- предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
- предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
11) назначает на должность руководителя муниципального учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений, если указанные полномочия не отнесены к компетенции иного органа Администрации города Ханты-Мансийска;
12) осуществляет в установленном порядке в отношении муниципальных предприятий:
- утверждение уставов муниципальных предприятий, внесение в них изменения, в том числе утверждение уставов муниципальных предприятий в новой редакции;
- согласование сделок по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия, иные сделки;
- согласование создания филиалов и открытия представительств муниципального предприятия;
- согласование участия муниципального предприятия в иных юридических лицах;
- согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
- формирование уставного фонда муниципального предприятия;
- дачу согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
13) утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс;
14) закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
15) осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе жилищного фонда;
16) принимает в установленном порядке и пределах решения о приватизации муниципального имущества;
17) разрабатывает и утверждает в установленном порядке условия приватизации муниципального имущества;
18) организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования;
19) обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации муниципального имущества;
20) выступает от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных предприятий, а также в соответствии с
законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием имущества, в том числе денежных средств, муниципального образования, иных юридических лиц, за исключением
юридических лиц, полномочия по учреждению которых возложены на иные органы Администрации города;
21) осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в
муниципальной собственности;
22) организует обучение и профессиональную подготовку представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и обучение руководящих работников, специалистов органов Администрации города по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
23) организует и осуществляет учет и контроль за поступлением:
- средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества, составляющего казну города;
- средств от аренды и продажи земельных участков, от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
- дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (платы за наем).
24) принимает меры для обеспечения поступления в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного муниципального имущества, средств от продажи земельных участков, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
25) организует и обеспечивает деятельность представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых, находятся в
муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
26) выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает иные сделки в отношении муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством;
27) обеспечивает содержание муниципального имущества, составляющего казну города;
28) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории города, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной
собственности на движимое и недвижимое имущество;
29) осуществляет в порядке и пределах, установленных муниципальными правовыми актами, функции по управлению муниципальным жилищным фондом;
30) осуществляет принятие на учет и ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
31) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и найма специализированного жилого помещения;
32) выступает наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда;
33) представляет интересы муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
34) выступает от имени муниципального образования членом товарищества собственников жилья;
35) осуществляет в порядке и пределах, установленных муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска контроль за использованием муниципального жилищного фонда;
36) выступает в качестве уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска по реализации на территории муниципального образования подпрограммы "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз.
37) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о предоставлении муниципальных земельных участков;
38) заключает договоры аренды и купли-продажи муниципальных земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке;
39) выступает продавцом и организатором земельных торгов по продаже муниципальных земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
40) организует проведение кадастровых работ % на территории муниципального образования в пределах своей компетенции;
41) представляет муниципальное образование при проведении процедуры разграничения государственной собственности на землю;
42) осуществляет ведение учета и мониторинга земельных участков;
43) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о приватизации муниципальных земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в
собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
44) при продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяет на основании отчета независимого
оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об Оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг
аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
45) оказывает содействие гражданам, в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества,
садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
46) осуществляет от имени муниципального' образования юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования при управлении муниципальным имуществом, в том числе жилищным фондом, земельными участками, находящимся в муниципальной собственности;
47) осуществляет в соответствии с законодательством, установленным порядком работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
48) взаимодействует в установленном порядке с органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности;
49) осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленном порядке;
50) осуществляет профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
51) осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и финансовое обеспечение возложенных на Департамент полномочий;
52) организует совещания, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
53) выполняет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
54) вносит Главе города Ханты-Мансийска и в Администрацию города Ханты-Мансийска проекты решений Думы города Ханты-Мансийска, постановлений и распоряжений Администрации города Ханты-Мансийска, другие документы, по которым требуется решение Главы города Ханты-Мансийска или Администрации города Ханты-Мансийска, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также проекты плана работ и прогнозные показатели деятельности Департамента;
55) обеспечивает исполнение Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров РФ, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Ханты-Мансийска, решений Думы города Ханты-Мансийска, правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальных договоров по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
56) вносит Главе города Ханты-Мансийска проекты предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты государственных органов власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
57) производит анализ реализации на территории города Ханты-Мансийска политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию указанной деятельности;
58) принимает участие в подготовке официальных отзывов на проекты федеральных законов, законов ХМАО - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
59) выступает в качестве уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;
60) выступает в качестве уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска по реализации программ по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания;
61) выступает в качестве уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска по предоставлению жилищных субсидий отдельным категориям граждан для строительства или приобретения жилых
помещений;
62) осуществляет муниципальный земельный контроль;
63) организует процедуру изъятия земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд;
64) ведет регистрацию и учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков;
65) утверждает списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка и изменения в указанные списки и доводит утвержденные списки до сведения
заинтересованных граждан;
66) определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках;
67) формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
68) подготавливает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и осуществляет их утверждение;
69) подготавливает акты выбора земельных участков, а также принимает решения о предварительном согласовании места размещения объекта на земельных участках, находящихся в муниципальной
собственности города Ханты-Мансийска;
70) обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые пред составляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и
заблаговременную публикацию такой информации;
71) рассматривает заявления граждан и организаций о приобретении прав на муниципальные земельные участки.
2.2. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
2) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные и экспертные органы (комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
4) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и организаций;
6) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени и в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
8) имеет иные права, необходимые для реализации возложенных полномочий.

3. Организация деятельности Департамента

3.1. Руководство Департаментом на принципах единоначалия осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Ханты-Мансийска.
3.2. Директор Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованно с первым заместителем Главы города Ханты-Мансийска. В период отсутствия директора Департамента его полномочия осуществляет заместитель на основании приказа директора Департамента.
3.3. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. Заместители директора имеют право подписи документов в пределах определенных должностной инструкцией или приказом директора
Департамента.
3.5. Директор Департамента:
- распределяет обязанности между своими заместителями, работниками Департамента, устанавливает степень их ответственности в соответствии с должностными инструкциями;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях государственных органах и органах местного самоуправления, контролирует соблюдение финансовой и отчетной
дисциплины в Департаменте;
- представляет Главе города Ханты-Мансийска проект положения о Департаменте, структуру Департамента, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента, проект
ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчеты об их исполнении;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Департамента;
- открывает в установленном порядке лицевые счета, совершает от имени Департамента банковские операции, подписывает финансовые документы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента;
- заключает от имени Департамента договоры в пределах компетенции Департамента, выдает доверенности;
Решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
3.6. Департамент является юридическим лицом, имеет свою печать, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые. в соответствии с действующим законодательством.
3.7 Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
3.8. Местонахождение (юридический адрес) Департамента: 628012, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14. Почтовый адрес Департамента совпадает с его местонахождением.