Полномочия

Управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств

Положение
об управлении бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города Ханты-Мансийска


I. Общие положения 
1.1. Управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление) является органом администрации города, созданным с целью финансового и бухгалтерского обеспечения деятельности администрации города, как главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется законами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, правовыми актами администрации города, Думы города, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами администрации города, подчиняется главе города, первому заместителю главы города и заместителю главы города по вопросам организации деятельности администрации города.

II. Полномочия управления 
2.1. Управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Осуществляет предварительный и текущий контроль соответствия заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметами расходов, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
2.1.2. Контролирует правильное и экономное расходование средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов бюджетных средств и средств целевого назначения.
2.1.3. Контролирует сохранность денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, проведение инвентаризаций имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризаций и отражение их в учете. Контролирует использование выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.1.4. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату, пособия, компенсации, осуществляет перечисление расчетных и налоговых платежей.
2.1.5. Ведет персонифицированный учет в части государственного пенсионного страхования, учет в части исчисления совокупного дохода работников-плательщиков налога на доходы физических лиц.
2.1.6. Своевременно проводит расчеты с организациями и физическими лицами, возникающие в процессе исполнения выделенных ассигнований.
2.1.7. Контролирует и участвует в проведении закупок материальных ценностей способом запроса котировок цен, проведении открытых муниципальных конкурсов, аукционов.
2.1.8. Своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета движения материальных и нематериальных активов.
2.1.9. Составляет в установленном порядке сметы расходов, росписей к сметам расходов, расчетов к ним. Ведение лимитов бюджетных обязательств.
2.1.10. Составляет и предоставляет в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по всем видам хозяйственной и финансовой деятельности администрации города в пределах полномочий Управления.
2.1.11. Ведет массивы учетных, отчетных, нормативных документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции Управления.
2.1.12. Проводит методологическую работу среди отделов, управлений, комитетов и муниципальных учреждений администрации города по вопросам бухгалтерского учета, выплаты компенсаций, предоставления льгот и иных финансовых вопросов.
2.1.13. Участвует в подготовке проектов нормативных актов, администрации города в пределах компетенции Управления.
2.1.14. Хранит документы (первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетности, а также сметы расходов и расчетов к ним, статистическую и др. отчетность) как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.2. В связи с наделением администрации города полномочиями главного распорядителя бюджетных средств управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Формирует и утверждает сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год и на плановый период по подведомственным учреждениям в разрезе распорядителей средств бюджета города, подведомственных учреждений, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и классификации операций сектора государственного управления.
2.2.2. Формирует детализировано сводную смету расходов по подведомственным учреждениям по кодам аналитических показателей по форме, утвержденной общими требованиями по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи.
2.2.3. Оформление главным распорядителем генерального разрешения на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и представление его на рассмотрение в департамент управления финансами. Оформление дополнений к генеральному соглашению.
2.2.4. Оформляет для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, ведет их регистрацию.
2.2.5. В части администрирования доходов согласовывает сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственным учреждениям, включает ее в сводную смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя бюджетных средств. Ведет учет поступлений на счета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подведомственных учреждений.
2.2.6. Предварительный контроль (санкционирование) и согласование платежных поручений на соответствие сметам доходов и расходов подведомственных учреждений. Составление реестра для оплаты.
2.2.7. Санкционирование объявлений на взнос наличными на соответствие бюджетной классификации.
2.2.8. Согласование заключенных муниципальных контрактов для их постановки на учет (принятие бюджетных обязательств).
2.2.9. Согласование переноса кассовых расходов при неверной оплате или изменении бюджетной классификации.
2.2.10. Согласование уточнения невыясненных поступлений.
2.2.11. Принятие бюджетной отчетности от подведомственных учреждений, ее консолидация и предоставление в департамент управления финансами, формирование сводных данных по исполнению муниципального заказа, отчета о расходовании средств по приоритетным национальным проектам, еженедельные, ежемесячные сведения о состоянии кредиторской задолженности, формирование сводной пояснительной записки к квартальной и годовой отчетности.
2.3.Управление бухгалтерского учета в пределах своих полномочий вправе:
2.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов администрации города необходимые материалы, информацию и документы.
2.3.2. Проверять соблюдение законности в деятельности органов администрации города и муниципальных служащих в пределах своей компетенции.
2.3.3. Вносить главе города предложения об отмене противоречащих действующему законодательству нормативных актов администрации города в пределах компетенции Управления.
2.3.4. Обращаться к главе города, его заместителям по вопросам улучшения деятельности администрации, привлечения к дисциплинарной, материальной и административной ответственности работников администрации.
2.3.5. Требовать надлежащего материально-технического, кадрового обеспечения деятельности Управления, регулярного повышения квалификации его служащих.
2.3.6. Указания Управления бухгалтерского учета в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению органами и работниками администрации города.

III. Организация деятельности управления 
3.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет начальник управления главный бухгалтер администрации города, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) главой города.
3.2. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе города, заместителю главы города по вопросам организации деятельности администрации города.
3.3. Начальник Управления:
а) осуществляет исполнительно-распорядительные функции по руководству Управлением и несет персональную ответственность за исполнение (неисполнение, ненадлежащее исполнение) возложенных на Управление полномочий;
б) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
в) распределяет обязанности между работниками Управления с целью эффективного выполнения задач, возложенных на Управление;
г) представляет главе города предложения о замещении вакантных должностей работников Управления;
д) направляет главе города представления о поощрении работников Управления и применении к ним дисциплинарного взыскания;
е) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
ж) согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
з) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
3.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой города Ханты-Мансийска по представлению начальника управления бухгалтерского учета и использования финансовых средств администрации города.
3.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
3.6.Место нахождение Управления - г.Ханты-Мансийск, ул.Дзержинского, д.6.