Деятельность

Формирует городскую информационную повестку и координирует деятельность городских СМИ Управление общественных связей Администрации Ханты-Мансийска. Мероприятия, реализуемые Управлением, в том числе взаимодействие с городскими, региональными и федеральными СМИ, отражены в муниципальной программе «Развитие средств массовой информации на территории города Ханты-Мансийска» на 2013-2017 годы. Мероприятия программы направлены на достижение основных целей, связанных с созданием условий для развития городских средств массовой информации, повышением мотивации журналистов к творческой и профессиональной деятельности, а также с реализацией информационной и имиджевой политики на территории города Ханты-Мансийска.

Информационная сфера Ханты-Мансийска год от года становится все более насыщенной. На территории города осуществляют свою деятельность более 50 федеральных, окружных и местных средств массовой информации. Деятельность Администрации города в той или иной мере отражается во многих из них.

Жители Ханты-Мансийска имеют бесплатный доступ к 10 общероссийским обязательным телевизионным каналам: «Первый», «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», и другим. Кроме них, телезрителям общедоступен телеканал «Югра», по кабельному ТВ хантымансийцы могут смотреть 99 каналов. На территории города транслируют 8 радиостанций: «Радио России», «Маяк», «Вести-FM», «Югра», «Дорожное радио», «Европа плюс», «Русское радио», «Хит-FM», «Радио Дача», «Наше радио» и «Радио «Радио». Большинство из них среди прочего передает информацию регионального уровня и местные новости.

Ведущим электронным каналом, содержащим и распространяющим информацию о деятельности Администрации города, является официальный портал admhmansy.ru, деятельность которого координирует Управление общественных связей. Кириллический запрос «Ханты-Мансийск» выдает этот адрес на первых страницах российских поисковых систем: «Яндекс» – 3 место, «Mail.Ru» – 1 место. В первой в мире по популярности поисковой системе «Гугл» admhmansy.ru по этому запросу выходит на 2 место, во второй в мире по популярности системе «Yahoo» – 12 место. В рейтинге «Рамблер топ-100» среди веб-порталов официальных органов власти к началу 2015 года он занял 10 строку, поднявшись в сравнении с прошлым годом на четыре позиции. Около 2 тыс. уникальных посетителей в сутки, 8-9 тыс. просмотров в неделю – эти цифры примерно на четверть превышают показатели годичной давности. По результатам социологического исследования, в 2014 году лично посещало этот интернет-ресурс 38,9% респондентов. Из них основным поводом посещения сайта 43,7% назвали получение новостей о жизни города; 24,3% – получение справочной информации о городе; 15,6% – получение информации о деятельности органов власти.

Ориентируются исключительно на освещение жизнедеятельности Ханты-Мансийска муниципальные СМИ – телевидение «Новая студия» и общественно-политическое издание «Самарово-Ханты-Мансийск», куратором которых является Управление общественных связей администрации города.

Телевидение Ханты-Мансийска «Новая студия» вещает на канале «СТС» 3 раза в неделю. Потенциальная аудитория, по экспертным оценкам, – 87 тыс. чел. Городская газета «Самарово – Ханты-Мансийск» распространяется по территории города тиражом 5900 экз. с периодичностью 1 раз в неделю, ее объем – 32 полосы. В рамках муниципального заказа в этих СМИ систематически освещаются деятельность городской администрации, основные проблемы и события городской жизни, выступают руководители администрации, муниципальных предприятий и учреждений.

В 2014 году за счет средств муниципальной программы «Развитие средств массовых коммуникаций» было реализовано более 40 социально значимых информационных проектов в сфере СМИ, Интернет, полиграфии, наружной рекламы, направленных на разъяснение жителям города актуальной информации, размещение социальной рекламы. Это реализация культурно-туристического проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица»; двуязычный путеводитель по Ханты-Мансийску «Дневник туриста»; буклет «Детский бюджет», рассказывающий о бюджете города Ханты-Мансийска, принципах формирования доходов и расходов и т.д. в доступной форме. Систематически, в соответствии с медиапланами, велась информационная работа по наиболее актуальным направлениям: «Антикоррупция», «Антинаркотики», «Антитеррор», «ЖКХ», «Безопасность дорожного движения и профилактика детского травматизма», «Профилактика проявлений экстремизма, укреплению и гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений».

В ходе реализации программы Управление общественных связей действовало, исходя из общих тенденций медиапространства, условий информационного рынка. Условия эти таковы: сегодня Интернет – второй по востребованности источник информации для горожан. Согласно соцопросам, о деятельности властей большинство узнает из телепрограмм (61,4%); но уже каждый четвертый (25,6%) получает информацию с сайта администрации города либо из других интернет-ресурсов; 8,5% – из печатных периодических изданий – газет; 2,7% – от друзей, родных и знакомых.

Публичные слушания являются наиболее эффективной формой проявления общественной активности и в Ханты-Мансийске проводятся не первый год. Обратная связь с жителями Ханты-Мансийска, изучение их мнения, социального самочувствия, привлечение к управлению муниципалитетом играют важную роль в деятельности Управления общественных связей.

Наряду с публичными слушаниями, которые являются обязательной процедурой, предусмотренной законом, все более активно используются и другие формы участия населения в решении вопросов местного самоуправления.

На официальном сайте постоянно проводятся опросы пользователей. Они дают возможность сформировать представление о мнениях посетителей сайта по тем или иным вопросам, их преимущество – простота исполнения и оперативность. В 2014 году было проведено 7 опросов по организации дорожного движения, общественной безопасности, управления многоквартирными домами, бизнеса, регулирования торговли алкоголем, доступности и качества медицинских услуг. В общей сложности на эти вопросы было дано более 17 тысяч ответов.

Еще одним направлением деятельности Управления общественных связей в рамках работы по организации обратной связи с населением города является подготовка совместно с органами Администрации города ответов на вопросы хантымансийцев в рубрике «Вопрос-ответ» на официальном сайте. Рубрика является востребованной, с начала 2015 года в нее поступило 83 вопроса, в 2014 году – 212 вопросов.

В городе эффективно работает система общественной экспертизы, которая выражается в деятельности одиннадцати Советов при органах местного самоуправления. В их состав входят представители городской общественности, профессионального (экспертного) сообщества. Советы, особенно экспертно-консультационные, позволяют реализовать накопленный профессиональный и управленческий опыт значительной части населения Ханты-Мансийска. При Главе Администрации города действуют Экспертный совет, Молодежный Совет, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, Совет по информатизации, Общественный Совет по проблемам ЖКХ.

Социологические исследования – важный инструмент обратной связи с населением, поэтому в той или иной форме Управлением общественных связей они проводятся ежегодно.

В ноябре 2014 года органы местного самоуправления провели социологическое исследование, в котором участвовало 411 человек, и «дорожный вопрос» занял первое место среди достижений городских властей, по мнению опрошенных – после проведенного с весны по осень ремонта городских дорог. 42,8% респондентов сказали, что видят улучшение ситуации в дорожном хозяйстве. Также позитивная динамика отмечена ими в сферах строительства жилья (41,4%) и социальных объектов (36,7%). Чуть более четверти участников исследования отметило улучшение ситуации по сносу ветхого жилья и решению проблемы детских садов (по 26,3% и 26,1% соответственно).

В перечне действий городской Администрации, которые участники исследования отнесли к преимуществам, успехам в работе городских властей, строительство жилья заняло первое место (39,2%); строительство соцобъектов – второе – (27,0%); на третьем – строительство дорог (22,9%); на четвертом – снос ветхого жилья (22,6%).

50,4% участников социологического исследования заявило о доверии органам местного самоуправления города. Средняя оценка деятельности органов МСУ по пятибалльной шкале по итогам 2014 года составила 3,28 балла. В разрезе отдельных направлений их работы наивысшую оценку в прошлом году заслужила деятельность городских властей по поддержке малого и среднего предпринимательства (3,33 балла из пяти возможных); второе место заняло строительство жилья (3,30 балла); третье – благоустройство города (3,29 балла).


Средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления города